ProAuto-1890

Автомобильный исторический онлайн журнал.

proauto.in.ua

Эволюция автомобилей за 200 лет. Только интересные факты из истории автомира.

Volvo 140 Series (1966 - 1975)

Volvo-140 (заводской индекс – P1400) – серия легковых автомобилей среднего класса. Серия впервые была представлена в августе 1966 года - компания представила миру 4-дверный седан Volvo 144. Модель ознаменовала собой начало совершенно новых машин, которые до середины 1970-х составляли основной объем продаж Вольво. Серия пошла в продажу в 1967. Тестовый автомобиль для прессы стал доступен в сентябре 1966 года и был выбран в качестве Автомобиля Года 1966 в Швеции. 144-я также выиграла золотую медаль от шведской автомобильной ассоциации за новую и очень безопасную тормозную систему.

История создания

Летом 1960 года компания Volvo начала новый проект под названием P660 (позднее его переименуют в P1400). Целью этого проекта стала абсолютно новая машина с дизайном, разработанным собственными силами Volvo. Автомобили серии 140 должны были продолжить традиции, заложенные в предыдущих моделях Volvo, улучшив при этом уровень безопасности, качества и экономичности.

Седаны серии 140 первых лет выпуска


Модель отличалась несколько необычным для того времени дизайном, демонстрирующим чистые линии угловатого кузова. В облике нового автомобиля не было ничего лишнего – он отличался простотой и функциональностью. Дизайн Вольво серии 140 значительно отличался от такового предыдущих моделей компании, стиль которых был явно навеян итальянскими и американскими машинами.

Новая модель 144 выглядела очень необычно. Volvo 144 доказал, что такие качества, как функциональность и элегантность, прекрасно сочетаются между собой. Прямые ровные боковины сделали салон просторным и свободным. Большая площадь остекления усиливала это впечатление и, к тому же, значительно повышала обзорность. Стилистические идеи, заложенные в серию 140 в начале 1960-х, с незначительными изменениями в моделях серии «240» просуществовали до 1990-х.

Именно 140 серия стала родоначальником фирменного «вольвовского угловатого стиля», благодаря которому автомобили этой шведской компании стали одними из самых узнаваемых в мире. Человеком, который создал этот дизайн, был Ян Вильсгард. Вильсгард руководствовался девизом «Просто – значит прекрасно».

Немалую роль в формировании облика новой модели сыграло стремление шведских инженеров существенно повысить безопасность автомобиля. Кузов Volvo P1400 получился очень крепким, в нем также были предусмотрены зоны деформации в передней и задней частях, которые поглощают энергию удара при аварии.

Универсал Volvo 145 ранних лет выпуска


В салоне был реализован принцип чистых, ровных, не загроможденных лишними элементами поверхностей. Здесь отсутствуют выступающие детали. Все элементы, которые могут представлять опасность в случае столкновения, оббиты мягкими материалами, а центр рулевого колеса максимально продвинут вперед. Для предотвращения получения серьезных травм коленей и ног при аварии была разработана новая приборная панель и рулевая колонка. Рулевая колонка была раздельной - она имела свойство складываться в случае столкновения. Все элементы кузова и салона были спроектированы, чтобы обезопасить водителя и пассажиров.

Техническая часть

Новый Volvo 144 оснащался 4-цилиндровым карбюраторным двигателем объемом 1.8 литра и мощностью 75 л.с. Также существовала (с 1967 года) версия мотора, оснащенная двумя карбюраторами, мощностью 101 л.с. (версия 140 1.8S). С самым слабым мотором 1200-килограммовый автомобиль без особого труда достигал максимальной скорости 155 км/ч и разгонялся до 100 км/ч за 17 секунд.

Двигатель располагался продольно в передней части автомобиля, а крутящий момент передавался на заднюю ведущую ось посредством механической 4-скоростной коробки передач (позже появился 3-ступенчатый автомат).

Особо стоит отметить тормозную систему 140-х. Все колеса оснащались дисковыми тормозами, что обеспечивало надежное торможение до полной остановки.

Volvo 144 и 145 после модернизации 1971 года


Тормозная система представляла собой самое революционное решение. Два разделенных на три части отдельных контура предусматривали возможность торможения трех колес (около 85 процентов усилия торможения) в любой ситуации, даже если тормозная система давала сбой на одном из четырех колес автомобиля. Более того, система включала сдвоенные предохранительные клапаны, которые не допускали блокировку тормозных дисков в случае экстренного торможения. Такая система была предложена впервые.

Передняя подвеска 140-х Вольво была независимой пружинной, а задняя - зависимой.

Модификации кузовов

Как и в случае с моделью «Amazon», новый Volvo 144 (Р1400) сначала предлагался только в 4-дверной версии. Но в 1967 году была также предложена 2-дверная модификация, получившая индекс 142, а год спустя модельный ряд дополнил и универсал - Volvo 145. Серия модификаций 140 была первой для компании Volvo, где было использовано трехзначное обозначение моделей.

Так, с появлением нового автомобиля было решено ввести новый тип наименования: первая цифра обозначает серию, вторая — количество цилиндров и третья — количество дверей.

Отзывы прессы на 140-й Volvo на момент начала продаж оказались самыми положительными - журналисты его представили как самый безопасный и высококлассный автомобиль в мире.

Volvo 145 образца 1974 года


Выходивший раз в две недели шведский журнал «Мир техники» назвал Volvo 144 «Автомобилем 1966 года в Швеции», а шведская организация, созданная по аналогии Автомобильной Ассоциации, присудила Volvo 144 золотую медаль за «самое важное нововведение в области безопасности движения, применяемое для любого стандартного автомобиля на шведском рынке в 1966».

Безопасность всегда являлась главным приоритетом для фирмы Volvo - модель 144 отчетливо продемонстрировала стремление компании к лидерству в данной сфере.

Модернизации и окончание производства

С появлением 140-серии компания вводит такое понятие как модельный год для обозначения изменений, которые получил автомобиль. Новый модельный год (MY) начинался после летних каникул в году (в августе), например: автомобиль, произведенный в августе или декабре 1968 года, обозначался 1969 модельным годом, но и автомобиль, произведенный в мае 1969 года также помечался 1969 модельным годом.

Как и предыдущие модели «PV» и «Amazon», серия 140 производилась в течение многих лет. Модель развивалась, добавлялись новые версии. В 1969 году на смену двигателю В18 объемом 1.8 литра пришел 2.0-литровый агрегат В20, который в зависимости от модификации и года выпуска развивал от 82 до 124 л.с. В 1970 году были представлена инжекторная версия мотора B20 мощностью 124 л.с.

1974 год оказался последним для Volvo 140. За всю свою конвейерную жизнь 140 серия постоянно совершенствовалась. После значительных усовершенствований и модификаций автомобиль представили летом 1974 года как модель 240, хотя он по-прежнему во многом напоминал предыдущую серию 140.

Универсал и седан последних лет выпуска. Их можно отличить по массивным бамперам.


Volvo серии 140 стал первым автомобилем компании, продажи которого перевалили за миллион. В период с 1966 по 1974 было продано 1 251 371 автомобилей модификаций 142, 144 и 145. Такой успех позволил Volvo прочно обосноваться на автомобильном рынке и получить имидж производителя надежных и безопасных автомобилей.

Технические характеристики модификаций Volvo 144

  Годы выпуска 1966-1968 1967-1972 1968-1974 1968-1972 1970-1975
  Обозначение 144 1.8 144 1.8S 144 2.0 144 2.0S 144 2.0i
  Тип кузова 4-дв. седан 4-дв. седан 4-дв. седан 4-дв. седан 4-дв. седан
  Число мест 5 5 5 5 5
  Система питания карб. карб.х2 карб. карб.х2 впрыск
  Число цилиндров  4 (рядный) 4 (рядный) 4 (рядный) 4 (рядный) 4 (рядный)
  Рабочий объем , см³ 1 778 1 778 1 986 1 986 1 986
  Макс. мощность, л.с. / об. 75 / 5000 101 / 5600 82 / 4700 101 / 5500 124 / 6000
  Крутящий момент, Н*м / об. 142 / 2300 145 / 3500 157 / 2300 152 / 3500 167 / 3500
  Тип привода задний задний задний задний задний
  Трансмиссия 4-ст. мех.  4-ст. мех.  4-ст. мех.  4-ст. мех.  4-ст. мех. 
  Длина, мм 4 640 4 640 4 640 4 640 4 640
  Ширина, мм 1 730 1 730 1 730 1 730 1 735
  Высота, мм 1 460 1 460 1 460 1 460 1 450
  Колесная база, мм 2 600 2 600 2 600 2 600 2 600
  Снаряженная масса, кг 1 180 1 180 1 200 1 200 1230
  Макс. скорость, км/час 155 165 160 165 170
  Разгон 0‑100 км/ч, с 16,5 12,3 16,0 14,0 12,0

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ПроАвто-1890 by ProAutoTeam