ProAuto-1890

Автомобильный исторический онлайн журнал.

proauto.in.ua

Эволюция автомобилей за 200 лет. Только интересные факты из истории автомира.

Volkswagen Rometsch Lawrence (1957–1961)

Послевоенная Европа с удовольствием поглощала доллары, назначенные ей по Плану Маршала, и к середине 1950-х уже значительная часть ее экономики была восстановлена. Вместе с тем выросло и благосостояние людей. Если раньше покупались исключительно практичные и дешевые автомобили, то теперь у людей появилась возможность приобретать более дорогие и престижные модели.

Пытаясь соответствовать новым веяниям автомобильной моды, многие немецкие кузовостроители предпринимали попытки создать различные эксклюзивные купе и кабриолеты, используя при этом шасси народного автомобиля Volkswagen Kafer(он же – «Жук», он же – Typ 1).

Volkswagen Rometsch LawrenceVolkswagen Rometsch Lawrence

Одной из таких кузовных контор была небольшая фирма Karosserie Friedrich Rometsch, офис которой находился в Берлине. Свою работу компания начала еще в далеком 1924 году. Опыт у компании был солидный, и она имела все шансы создать оригинальный автомобиль, который бы привлек внимание автогиганта Volkswagen. В 1953 году берлинцы  уже имели дело с шасси VW, изготовив небольшую партию таксомоторов для берлинского муниципального такси. Rometsch произвели три десятка «Жуков» с четырьмя дверями, но дальнейших заказов не последовало, — и берлинским кузовщикам пришлось перебиваться случайными проектами.

В 1956 году другая, более удачливая, немецкая кузовная фирма Karmann, переманила опытного специалиста, шефа-дизайнера компании Rometsch - Йоханнеса Беескова. На его место пришел молодой и талантливый автодизайнер Берт Лоуренс, полный свежих идей и наделенный безупречным вкусом. Именно его усилиями берлинцы решили предпринять еще одну попытку обратить на себя внимание руководителей вольфсбургского автогиганта.

Volkswagen Rometsch LawrenceVolkswagen Rometsch Lawrence

Лоуренс разработал на платформе все того же «Фольксвагеновского Жука» элегантный 2-дверный автомобиль, который соответствовал дизайнерским тенденциям конца 1950-х годов. Тогда автомобильная мода менялась чуть ли не ежегодно, надо было за ней поспевать — и в то же время, не слишком рваться вперед, чтобы, разогнавшись, не проскочить ненароком очередной ее прихотливый зигзаг. В конце 1950-х в порядке вещей были и хвостовые плавники, и панорамные стекла, и двухцветные колерные схемы; автомобиль, не обладавший такими стилистическими «фишками», выглядел старомодно, а имевший их в избытке — карикатурно. Требовался изрядный вкус и чувство меры, чтобы не «переборщить». Берту Лоуренсу это удалось, как мало кому другому. В 1957 году он представил свой шедевр – оригинальное купе, в котором гармонично сочетались элементы американского автомобильного дизайна и элегантные стильные обводы итальянских спорткупе.

Чтобы машину было проще принять к массовому производству, на прототипе была широко применена фурнитура от серийных автомобилей: задние огни - от Fiat 1100D, дверные ручки и щиток приборов - от Borgward Isabella, передние подфарники - Ferrari 375 Mille Miglia, фары головного света - VW Karmann-Ghia Typ14. Интерьер тоже был «сборным»: спортивное рулевое колесо - фирмы Petri, солнцезащитные козырьки - от VW Kafer, пепельница и зеркало заднего вида - от VW Karmann-Ghia Typ 14. Стоит отметить, что ни один из «чужеродных» элементов не нарушал общей гармонии — дизайнер сумел органично объединить все детали в одно целое. 

Volkswagen Rometsch LawrenceVolkswagen Rometsch Lawrence

Используя шасси VW Kaffer 1200, «купе Лоуренса» унаследовало и «фольксвагеновский» 4-цилиндровый оппозитный мотор рабочим объемом 1.2 литра мощностью 30 л.с. (позже 35 л.с.), 4-скоростная коробка передач тоже была от «Жука». Мотор располагался в задней части, привод осуществлялся на заднюю ось – все как у «донора». Относительно легкий автомобиль (800 кг) мог разгоняться до максимальной скорости 120 км/ч.

Машина широко демонстрировалась по всей Германии, даже была произведена в нескольких десятках экземпляров (которые сейчас представляют большой интерес для коллекционеров), но руководство VW так и не отреагировало на это должным образом.

В мастерских Karmann и Ghia тоже не бездействовали: почти в одно время с проектом Берта Лоуренса была представлена модернизированная модель Volkswagen Karmann-GhiaTyp 34, и в Вольфсбурге, понятное дело, тут же ухватились за очередную возможность расширить свой модельный ряд. Проект пошел в серию уже с 1961 года после незначительной доработки, и выпускалась эта модель до самого конца шестидесятых, разойдясь за это время тиражом более 40 тысяч экземпляров. Само собой, производство Typ34 было размещено на Karmann в Оснабрюке…

Компания Rometsch опять, в который уже раз, оказалась не у дел. Но не успели там по этому поводу толком расстроиться, как грянула новая напасть, куда серьезней всех предыдущих вместе взятых. Разразился берлинский кризис, город за одну ночь поделили надвое пресловутой стеною,  и фирма в одночасье лишилась семидесяти (!) процентов своей рабочей силы, так что дело развалилось само собой.

Теперь и в самой Германии уже мало кто вспомнит, что существовала когда-то такая фирма, — разве что посетит заводской фольксвагеновский музей, где можно полюбоваться элегантными прототипами, которые так и не попали на конвейер…

С 1957 по 1961 год было изготовлено 85 экземпляров «Фольксвагенов Лоуренса». 

 

Технические характеристики Volkswagen Rometsch Lawrence

  Год выпуска 1957 1957
  Тип кузова 2-дв. купе 2-дв. кабриолет
  Компоновка заднемоторная заднемоторная
  Число мест 2 2
  Система питания карбюратор карбюратор
  Число цилиндров  4 (оппозит.) 4 (оппозит.)
  Рабочий объем , см³ 1192 1192
  Макс. мощность, л.с. (об./мин.). 30 (3400) 30 (3400)
  Крутящий момент, Н*м (об./мин.) 76 (2000) 76 (2000)
  Тип привода задний задний
  Трансмиссия 4-ст. мех.  4-ст. мех.
  Длина, мм 4140 4140
  Ширина, мм 1600 1600
  Высота, мм 1350 1350
  Колесная база, мм 2400 2400
  Снаряженная масса, кг 800 850
  Макс. скорость, км/час 120 115
  Разгон о-100 км/ч, сек. 29,0 30,0

 

Volkswagen Rometsch Lawrence

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Другие материалы в этой категории:

ПроАвто-1890 by ProAutoTeam