ProAuto-1890

Автомобильный исторический онлайн журнал.

proauto.in.ua

Эволюция автомобилей за 200 лет. Только интересные факты из истории автомира.

Volkswagen Passat B1 (1973 - 1980)

В конце 1960-х годов стало понятно, что заднемоторная концепция «Жука», конструкция которого была заложена еще до войны, уже полностью себя изжила. Дальнейшая модернизация автомобилей на этой базе представлялась бессмысленной. Руководство «Фольксвагена» принимает решение создать принципиально новый автомобиль, который смог бы вывести компанию на качественно новый уровень.

В 1972 году была разработана платформа B1, на которой сначала построили Audi 80, а немного позже - и Volkswagen Passat (Название Пассат произошло от одноименного средиземноморского ветра).

Кузов Passat B1

Изначально «Пассат» предлагался с кузовами типа хетчбек (3 или 5 дверей) и фастбек (2 или 4 двери с традиционным багажником и неподвижным задним стеклом). Через несколько месяцев в 1974 году к ним присоединился и 5-дверный универсал. Седанов в производственной линейке «Пассатов» не предусматривалось. С кузовом седан выпускалась «Ауди 80», которая являлась близнецом «Пассата», но считалась престижнее и стоила несколько дороже. По конструкции обе машины были идентичными, небольшие отличия были только в оформлении кузовов и салонов.

Volkswagen Passat B1 1973 года (Архивные фото Volkswagen)Volkswagen Passat B1 1973 года (Архивные фото Volkswagen)

Архивные заводские фотографии: сборочная линия VW Passat B1. август 1973 года


 Следует отметить, что для своего времени «Пассат» имел очень стильный и современный дизайн, который был разработан знаменитым итальянским кузовным ателье Ital Design.

В зависимости от модификации конкретного экземпляра, Passat мог иметь три вида оформления передней части кузова: бюджетные комплектации с 1.3-литровым мотором комплектовались одной парой круглых головных фар; модификации среднего уровня, с мотором 1.5 л., получали прямоугольную оптику; дорогие варианты имели две пары передних фар.

В Северной Америке автомобиль продавался под названием Volkswagen Dasher. Он был доступен только с двумя круглыми фарами, соответствующими американским стандартам. Также «американцы» отличались от моделей для Европы массивными бамперами иной конструкции, что было также продиктовано американскими требованиями безопасности.

Техническая начинка

Кроме стильной внешности, машины платформы B1 получили современную техническую начинку (особенно, если сравнивать B1 с заднемоторными «Жуками», которые имели довоенную конструкцию).

Volkswagen Passat B1 1973 года (Архивные фото Volkswagen)Volkswagen Passat B1 1973 года (Архивные фото Volkswagen)

Архивные заводские фотографии: сборочная линия VW Passat B1. август 1973 года


Двигатель теперь имел жидкостное охлаждение и располагался продольно в передней части автомобиля, а привод осуществлялся на переднюю ось. В первые годы производства Volkswagen Passat оснащали 4-цилиндровыми моторами с рабочими объемами 1.3 и 1.5 литров, которые развивали соответственно 55 и 75 л.с. В сочетании с 4-скоростными механическими коробками, легкие (всего 900 кг) автомобили могли разгоняться до максимальных скоростей  - 150 - 160 км/ч. Кроме механических коробок передач, покупателям на заказ предлагались 3-ступенчатые «автоматы».

Из прочих технических особенностей семейства "Audi 80 – VW Passat" стоит отметить переднюю подвеску: «Фольксваген» вторым после «Форда» начал использовать схему McPherson на автомобилях массового производства. Главное достоинство такой схемы, помимо сравнительной дешевизны, - так называемое, отрицательное плечо обката, благодаря которому повышается устойчивость при езде по неоднородному дорожному покрытию.

Архивные заводские фотографии: сборочная линия VW Passat B1. август 1973 годаАрхивные заводские фотографии: сборочная линия VW Passat B1. август 1973 года

В 1973 году Passat комплектовали моторами 1.3 и 1.5 литров, которые развивали от 55 до 85 л.с.


Обладая привлекательным дизайном, экономичными моторами, а также отличными скоростными характеристиками, автомобили «Пассат» быстро завоевали популярность среди автолюбителей Европы, а в 1974 году авторитетный автожурнал Wheels назвал его «машиной года». Отметим, что модель-близнец Audi 80 заняла первое место в конкурсе «Европейский автомобиль года» в 1973 году.

В 1974 году VW выпустил спортивное купе на укороченной платформе «Пассата»; автомобиль звался Scirocco (тоже, кстати, средиземноморский ветер, только сухой и горячий).

Модернизации

В августе 1975 года 1.5-литровый мотор заменили на 1.6. Мощность осталась прежней - 75 л.с., но незначительно увеличился крутящий момент (теперь он стал – 119 Н*м / 3200 об. в мин.) и снизилась токсичность выхлопов. Версия 1.6 LS имела мощность 85 л.с. В 1976 году покупателям стал доступен 1.6-литровый агрегат с системой впрыска, мощность такого мотора составляла 78 л.с.

Volkswagen Passat универсал 1974 годаVW Passat

Универсалы  Passat B1 Typ 33 первых лет выпуска с двумя вариантами головных фар: прямоугольными и круглыми


Осенью 1977 года автомобиль подвергся заметному рестайлингу: заменили светотехнику, бамперы. Крылья, капот, крышка багажника, панели, решетки – вот далеко не весь список элементов кузова, которые были изменены. Версии с двумя боковыми дверями больше не выпускались, не стало и комплектаций с одинарными круглыми головными фарами.

Следующим новым мотором VW Passat смог похвастаться уже в 1978 году – в линейке моторов появился экономичный дизельный агрегат объемом 1.5-литра и мощностью 50 л.с. (расход солярки - всего 7,5 л / 100 км). Максимальная скорость дизельного Passat не превышала 140-142 км/ч, а разгон до 100 км/ч - 22,0 секундыПосле грянувшего в 1970-х нефтяного кризиса, актуальность дизельных машин стремительно набирала обороты.

С февраля 1979 года «Пассат» стали оснащать 1.6-литровым инжекторным мотором мощностью 110 л.с. Максимальная скорость автомобиля с таким двигателем составляла 185 км/ч, а разгон до «сотни» - меньше, чем за 10 секунд.

Volkswagen Passat B1 1973 года в кузове хетчбек

Модификации Пассатов с двумя парами круглых фар: первая - до рейсталинга, вторая после рестайлинга 1977 года


Passat B1 стал тем автомобилем компании, который открыл двери в новую эпоху автомобилестроения. «Пассат»- передовая для своего времени машина, в которую заложили технический фундамент для всех будущих моделей VW и определили концепцию, по которой строились все "Фольксвагены" последующие два десятилетия.

В 1980 году на смену первому «Пассату» пришел второй – B2. Несмотря на это, VW Passat B1 еще длительное время собирался на заводах в Бразилии (вплоть до 1988 года).

 

 

Спецификация двигателей Volkswagen Passat B1 (1973 - 1980)

 

- 1.3 л.

карб.

55 л.с.

 / 5500об.

92 Нм

 / 2500 об.

1973 - 1980

 

- 1.3 л.

карб.  

60 л.с.

 / 5800 об.

91 Нм

 / 3500 об.

1973 - 1980

 

- 1.5 л.

карб.

75 л.с.

 / 5800 об.

114 Нм

 / 3500 об.

1973 - 1975

 

- 1.5 л.

карб.

85 л.с.

 / 5800 об.

121 Нм

 / 4000 об.

1973 - 1975

 

- 1.6 л.

карб.

75 л.с.

 / 5600 об.

119 Нм

 / 3200 об.

1975 - 1980

 

- 1.6 л.

карб.

85 л.с.

 / 5600 об.

125 Нм

 / 3200 об.

1975- 1980

 

- 1.6 л.

инжектор

78 л.с.

 / 5400 об.

122 Нм

 / 3200 об.

1976 - 1980

 

- 1.5 л.

дизель.

50 л.с.

 / 5000 об.

82 Нм

 / 3000 об.

1978 - 1980

 

- 1.6 л.

инжектор

110 л.с.

 / 6100 об.

137 Нм

 / 5000 об.

1975 - 1978

 

 

Технические характеристики Volkswagen Passat B1 (1973 - 1980)

  Тип кузова 2-/4-дв. фастбек (хетчбек) или 5-дв. универсал
  Число мест 5
  Моторы бензиновые, дизельные
  Число цилиндров  4 (рядный)
  Рабочий объем , см³ 1297 - 1588
  Макс. мощность, л.с.  50 - 110
  Тип привода передний
  Трансмиссия 4-ст. мех. или 3-ст. автомат
  Длина, мм 4180 - 4290
  Ширина, мм 1600 - 1615
  Высота, мм 1360 - 1370
  Колесная база, мм 2470
  Снаряженная масса, кг 860 - 950
  Полезная нагрузка 425 - 500
  Макс. скорость, км/час 140 - 185
  Разгон о-100 км/ч, сек. 22,0 - 10,1

 

Volkswagen Passat B1 с прямоугольными фарами после модернизации 1977 года

 

 

 
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Другие материалы в этой категории:

ПроАвто-1890 by ProAutoTeam