ProAuto-1890

Автомобильный исторический онлайн журнал.

proauto.in.ua

Эволюция автомобилей за 200 лет. Только интересные факты из истории автомира.

Porsche 928 (1977 - 1995)

Компания Porsche создала себе имя, прежде всего, благодаря заднемоторным моделям с оппозитными двигателями - как «911» и его предок «356». Но в истории штутгардской компании были и успешные автомобили с классической компоновкой. Новый Porsche 928, одно из самых роскошных и быстрых спорткупе своего времени, был представлен на всеобщее обозрение в 1977 году на Женевском автосалоне.

Но история «928-й» модели началась еще в 1971 году, когда компания задумалась о замене Porsche 911, который просуществовал значительно дольше запланированного срока. Менеджер компании Эрнст Фурман посчитал, что уже на то время заднемоторная компоновка исчерпала свой потенциал. Было рискованно строить будущее компании, полагаясь только на «911-ю» модель. Поэтому было принято решение о создании альтернативы для «911-й» модели.

После нескольких неудачных экспериментов со среднемоторными шасси было решено, что машина получит классическую компоновку. К этому времени проект уже заинтересовал президента фирмы Фердинанда Порше, который давно мечтал о более комфортабельной туристической модели класса люкс, причем, непременно с V8 под капотом. Таким автомобилем можно было бы привлечь американских покупателей – больших любителей «восьмерок». Ведь после выхода книги Ральфа Нэйдера «Небезопасный на любой скорости», где критиковались заднемоторные автомобили, спрос на Porsche 911 за океаном ощутимо снизился.

К 1973 году опытные прототипы с 5.0-литровыми моторами (с жидкостным охлаждением) были уже построены и проходили испытания. В этот момент разразившаяся Арабо-израильская война создала угрозу энергетического кризиса. Большие, пожирающие бензин машины перестали пользоваться спросом. Это моментально отразилось на дальнейшей судьбе нового проекта «Порше». Проект был немедленно заморожен и его реализацию отложили до лучших времен.

Штутгартцам пришлось кардинально менять планы. Porsche 911 таки оставили на конвейере, и история в конце концов доказала правильность такого решения. А «928-й» суждено было не заменить флагмана, а расширить модельный ряд, став своеобразной роскошной альтернативой модели «911».

Выставочный экземпляр «928», представленный на Женевском автосалоне-77, имел уменьшенный до 4,5 л. объём и пониженную мощность (до 240 л.с.). Конечно, он был медленнее, чем первоначально запланированный, но зато заметно экономичней.

Кузов, спроектированный Вольфгангом Мёбиусом под руководством Анатолия Лапина, был по большей части из гальванизированной стали, но двери, передние крылья и капот были выполнены из алюминия для снижения веса машины.

Дизайнеры великолепно поработали над внешностью купе. Силуэт «928-й» поражал своей стремительностью, в профиле автомобиля не было ничего лишнего, и ничто не нарушало гармонию дизайна. Длинный капот, заостренная носовая часть и «хищные» круглые фары сразу определили прозвище – «акула». «Акулий нос» получился благодаря интегрированному пластиковому бамперу. Особенно привлекали внимание необычные круглые выдвижные фары - в стиле «Lamborghini Miura». Еще одна общая черта с «Lamborghini» – «телефонные» диски, прозванные так за схожесть с барабаном телефона.

Porsche 928 был очень продвинутым в техническом плане. Блок цилиндров 4.5-литрового мотора был отлит из алюминиевого сплава. Оснащенный инжектором «Bosch» он развивал 240 л.с., а вот американцам двигатель дефорсировали до 220 л.с. - для соответствия более строгим экологическим нормам. На выбор предлагали 5-ступенчатую механическую КПП или 4-ступенчатый «автомат» производства Mercedes-Benz. Последний пользовался особой популярностью в США.

Кроме нового двигателя V8, этот автомобиль был также оснащен инновационной задней подвеской «Weissach» с управляемыми задними колесами, которые поворачивались на небольшой угол. Это новшество обеспечило великолепную управляемость на высоких скоростях.

Идеальное распределение веса по осям (50:50) обеспечивала компоновка типа «transaxle». То есть, двигатель располагался спереди продольно, а коробка передач – в районе задней оси перед главной передачей (подобная схема была реализована на компактном купе Alfa Romeo Giulietta 1954 года).

Европейская версия достигала скорости 235 км/ч. При разгоне до «сотни» за 7 секунд «928» заметно проигрывал своему «соплеменнику» Porsche 911. Но по комфорту езды он оставлял заднемоторного «собрата» далеко позади. В городе крутящий момент в 363 Н*м (при 3600 оборотах в минуту) обеспечивал мотору V8 превосходную эластичность.

 

Porsche 928 имел более богатое оснащение по сравнению с «911». Салон отделали качественной кожей, а комплектация включала гидроусилитель руля, регулируемую рулевую колонку, кондиционер, электростеклоподъемники и круиз-контроль. Сзади места стало заметно больше, чем в «911». Хотя, все равно там было не очень удобно – что поделаешь, автомобиль - то спортивный. Задние сиденья имели возможность складываться, что увеличивало объем 178-литрового багажника до целых 580 л.

Porsche 928 S (1979)

К концу 1970-х топливный кризис постепенно начал сходить на «нет», и в компании «Порше» начали думать о повышении мощности своей «928-й» модели. 240 «лошадей» уже было явно маловато.

Для решения этой задачи поступили следующим образом: увеличили диаметр поршней, от чего объем мотора вырос с 4174 до 4664 куб.см; также была увеличена степень сжатия с 8,5 до 10,4 и модернизирована система питания. В итоге, с мотора «сняли» 300 «лошадей» при 5900 оборотах и крутящий момент – 385 при 4500 оборотах. Максимальная скорость возросла до 245 км/ч, а разгон до 100 км/ч сократился на полсекунды. Модификация получила индекс «928 S» и поступила на рынок в 1979 году. С возросшими техническими показателями, авторитет автомобилей «Порше» поднялся на новый уровень. Но США, как и раньше, не почувствовали всей прелести нового мотора – там мощность подняли всего до 234 л.с.

C 1979 по 1982 год модели «928» и «928 S» выпускались параллельно, но в 1982 году на конвейере оставили только «928 S».

В 1983 году появляется очередная модификация – 928 S2. Двигатель «S2» оснастили новой системой впрыска Bosch Jetronic. С новым инжектором мощность возросла до 310 л.с. На американском рынке этот мотор появился в 1984 году, но мощность у него была меньше – 290 л.с.

Этой версии суждено было стать первым Porsche с ABS. К тому же, именно «S2», преподнесли в подарок Фердинанду Порше на 75-летие. Причем, специально для шефа базу автомобиля слегка удлинили, и вышел такой себе универсал. Ему даже присвоили отдельный индекс «942».

Porsche 928 S4 / GT (1986)

В 1987 году новый 928 S4 получил 5,0-литровый V8 - как изначально и предполагалось еще в 1970-х. С модернизированной головкой блока и четырьмя клапанами на цилиндр он развивал уже 320 л.с. В двигателе V8 использовались клапаны большего размера и впускной коллектор переменной длины, использовавший эффект резонанса. С новым мотором максимальная скорость достигла 274 км/ч, а разгон до «сотни» занимал 5,7 с.

 

Что касается кузова, то и он получил небольшую стилистическую корректировку. Немного изменился дизайн задней части - появились новые фары и бампер. Кроме того, машину оснастили регулируемым антикрылом на крышке багажника.

Для ценителей скорости выпустили ограниченную версию S4 Club Sport. Из салона убрали электроприводы, центральный замок, часть шумоизоляции и даже зеркало заднего вида со стороны пассажира. Результат – снижение веса на 180 кг. Установка специальных поршней и распредвалов существенно повысили отдачу мотора. Club Sport поставляли только с механической трансмиссией и блокируемым на 40% дифференциалом от фирмы ZF. Но спартанская модель, в силу своей специфики, не привлекла большого внимания покупателей (продали всего 19 автомобилей). Поэтому решили сделать промежуточную версию – более комфортабельную, чем «Club Sport», однако, более легкую и быструю, чем S4. И в 1990 году презентовали 928 GT с мотором мощностью 330 л.с.

Porsche 928 GTS (1991)

928 GTS — последний «Порше» в тяжелом весе был представлен в 1991 году и являл собой «сплав бескомпромиссной мощи, красоты и роскоши». Компания действительно приложила много сил, чтобы улучшить качество изготовления и обработку, надеясь, что наиболее роскошная модель в истории «Порше» оставит хорошую память.

Объем двигателя был увеличен до 5397 см3, результат - 350 л.с. и 490 Н*м крутящего момента. Новый, доведенный до совершенства мотор позволял достигать предельной скорости в 275 км/ч. GTS достиг совершенства и превзошел все предыдущие модификации: управляемость, динамика, комфорт, качество – все было пересмотрено и улучшено.

Однако, через несколько лет после начала выпуска продажи машины оставляли желать лучшего, особенно в США, где из-за высоких цен они были очень низки. С самого начала модели «928» пришлось бороться за внимание покупателей, а в 1990-х годах фирма выпускала их ничтожно малое количество. Однако, главная угроза выживанию возникла со стороны конкурентов.

В 1989 году «Mercedes-Benz» запустил в производство великолепный «500SL». Этот автомобиль, — почти с такой же скоростью, как Porsche, но более удобный и дешевый — был более привлекателен. В 1990 году компания BMW явила публике свою спортивную «850i», что еще больше ухудшило ситуацию с продажами «928». Перспективы развития рынка «928» стали туманными - объём производства катастрофически упал. Фирма собирала менее тысячи автомобилей в год, а в середине 1990-х — по одному в день. Итог – в 1995 году «Порше 928» ушел с рынка.

Технические характеристики Porsche 928

  Модель Porsche 928 928S 928S4 928GTS 
  название модификации 4.5 V8 4.7 V8 5.0 V8 5.4 V8
  Года выпуска 1977 - 82 1979 - 83 1987 - 92 1992 - 95
  Тип кузова Купе Купе Купе Купе
  количество дверей / мест 3 / 4 3 / 4 3 / 4 3 / 4
  колёсная база, мм 2 500 2 500 2 500 2 500
  габариты длина, мм 4 447 4 447 4 520 4 520
  габариты ширина, мм 1 836 1 836 1 836 1 890
  габариты  высота, мм 1 313 1 282 1 282 1 282
  колея  передняя, мм 1 551 1 549 1 551 1 551
  колея  задняя, мм 1 530 1 521 1 546 1 615
  масса  снаряженная, кг 1 450 1 450 1 580 - 1 600  1 620
  Мотор Porsche 928 Porsche M28.21/22 Porsche M28.41/42 Porsche M28.49/50
  расположение спереди  спереди спереди спереди
  Система питания инжектор инжектор инжектор инжектор
  Цилиндры / клапаны V8/2 V8/2 V8/4 V8/4
  Объем, см³ 4 474 4 664 4 957 5 397
  Турбонаддув нет нет нет нет
  Мощность, л.с. / об. 240  / 5500  300 / 5900  320 / 6000  350 / 5700 
  Крутящий момент, Н*м / об. 363  / 3600  385 / 4500 430 / 3000 500 / 4250 
  привод задний задний задний задний
  коробка передач МКП 5 МКП 5  МКП 5 / АКП 4 МКП 5 / АКП 4
  максимальная скорость, км/ч 230 250 265 - 270  276
  разгон 0 до 100км/ч, сек. 6,8 6,6 5,9 - 5,7 5,6

 

 

 

По материалам сайтов: coupeobzor.ru, test-drive.kiev.ua

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Другие материалы в этой категории:

ПроАвто-1890 by ProAutoTeam