ProAuto-1890

Автомобильный исторический онлайн журнал.

proauto.in.ua

Эволюция автомобилей за 200 лет. Только интересные факты из истории автомира.

Opel Admiral (1937 - 1939)

Opel Admiral - представитель линейки роскошных автомобилей представительского класса, выпускавшийся немецкой компанией Adam Opel AG с 1937 по 1939 гг. - тогда Opel Admiral занимал место самой престижной и дорогой модели фирмы.

После того, как "Опель" стал частью американской корпорации General Motors, а произошло это в 1929 году, в распоряжении немецкой компании оказались технологии, ресурсы и специалисты. Это позволило заводам Opel выйти на качественно новый уровень производства.

После слияния с американцами президентом компании Adam Opel AG остался Вильгельм Опель (второй сын основателя компании Адама Опеля), а исполнительным директором был назначен Иоган Ройтер, занимавший ранее пост президента компании Oldsmobile. Альянс американцев и немцев был достаточно продуктивным, появились новые модели: Olympia и Kadett, а швейные машинки, с которых "Опель" начинал свою историю, ушли в прошлое. В середине 1930-х гг. руководством компании была поставлена задача спроектировать автомобиль представительского класса, который сумел бы составить достойную конкуренцию гигантам того времени: Mercedes-Benz, Maybach и Horch, которые властвовали в сегменте престижных автомобилей.

Разработкой автомобиля занялись в США, проект получил название Albinita. К 1935 году работы были практически закончены. Презентация нового флагмана Opel состоялась на Берлинском автошоу в 1937 году. Под знаменем нацистской Германии расположились два "Адмирала": седан и кабриолет, обе модификации - 4-дверные. Кабриолет был изготовлен фирмой Karosserie Hubmuler специально для выставки. Безусловно новые большие "Опели" привлекли к себе внимание и получили массу положительных отзывов публики и прессы.

В то время германская экономика с удовольствием поглощала финансовые вливания американских корпораций, Opel Admiral - яркий пример тесного сотрудничества немцев с их заокеанскими партнерами. Нужно отметить, что результат этого сотрудничества превзошел все ожидания, автомобиль получился просто потрясающим, удачно объединил в себе американский дизайн и германское качество. К тому же "опелевский флагман" стоил значительно дешевле своих земляков-конкурентов, каталожная цена его составляла 6500-7000 марок Рейха. 

Итак, что же представлял из себя Opel Admiral образца 1937 года? 

В основе машины лежала мощная рама с Х-образной поперечиной, на которой монтировались все агрегаты и кузов. Подвеска "Адмирала" была типичной для американских моделей компании GM того периода: задняя - полностью зависимая, цельный мост ("Банджо") крепился на двух продольных полуэллиптических рессорах; что касается передней, то она была независимой пружинной типа Dubonet (в Германии она называлась Synchron-Federung). Конструкция Dubonet: пружина и амортизатор  были объединены в единый узел - условно можно сравнить с "Макферсонами", но с некоторыми особенностями. Подвеска отличалась невысокой надежностью и относительно часто нуждалась в регулировках и ремонте. Барабанные тормоза с гидравлическим приводом были унифицированы с грузовиками Opel Blitz.

Мотор "Адмирала" представлял из себя рядный 6-цилиндровый верхнеклапанный агрегат, мощностью 75 л.с. и рабочим объемом 3.6 литра. Он являлся адаптированным вариантом  двигателя массового грузовика Opel Blitz. Сконструирован мотор был также в Америке, где он широко применялся на Chevrolet. Следует отметить, что данный мотор прекрасно себя зарекомендовал: имел отличные тяговые характеристики и отличался высокой надежностью. Довольно тяжелый Opel Admiral (снаряженная масса около 1600 кг) мог разгоняться до 130 км/ч и расходовал 17-20 л бензина на 100 км. 

Крутящий момент от двигателя передавался на заднюю ось посредством 3-ступенчатой полностью синхронизированной механической коробки передач.

Кузов и дизайн Opel Admiral.

Дизайн кузова "Адмирала" был разработан известным американским дизайнером Френклином Херши, который работал на корпорацию General Motrors.  В основу дизайна Opel Admiral был положен оригинальный стиль автомобиля Hupmobile Aero 6 - именно с него автор черпал свое вдохновение. Нужно отметить, что к внешнему виду Aero 6 американцы относились неоднозначно, но Штаты - не Европа. Европа быстрее реагировала на дизайнерские нововведения, потому и была сделана ставка на это стилистическое решение. В общем, дизайн флагманской модели Opel получился удачным: солидным,  современным и оригинальным.

Стилистические наработки, полученные при создании "Адмирала" были успешно использованы в дизайне других моделей "Опеля", например в Olympia B и Kadett, ставших позже основой для советских "Москвичей" серий 400 и 401.

По стать солидному кузову "опелевского флагмана" был и салон, отличавшийся роскошью и комфортом. Он обтягивался качественным дорогим сукном, а на некоторых модификациях - кожей. Передние и задние сиденья были выполнены в виде сплошных диванов, что придавало еще больше пространства и комфорта. Ко всему прочему, даже в стандартной комплектации автомобиль имел богатое оснащение (для тех лет): мощный отопитель салона, подлокотник заднего дивана (который "прятался" в спинку), пепельница, прикуриватель, часы, а также еще массу приятных мелочей. За дополнительную плату предлагалось установить еще несколько опций: обдув ветрового стекла, радиоприёмник Blaupunkt и т.д.

После презентации Opel Admiral до конца 1938 года была изготовлена малая партия автомобилей (8 единиц), серийное производство началось ближе к весне 1938 года, к тому времени уже многие богатые немцы изъявили желание приобрести новинку. Летом планировали покрыть эти потребности. Одним из первых заказчиков выступило правительство Третьего Рейха, которым было арендовано 10 кабриолетов Admiral.

За 1938 год Opel изготовил 3340 "Адмиралов". 

Модели 1939 года перенесли легкую модернизацию, в основном были изменены элементы дизайна салона и кузова.

За все время производства с 1937 по 1939 год территории сборочных цехов покинуло 6404 "Адмирала" в различном исполнении: 3500 шт - 4-дверных седанов, 2314 шт - 4-дверных кабриолетов, также было изготовлено 590 шасси, с которыми экспериментировали различные кузовные фирмы (Baur, Erdmann und Rossi, Glaser, Hebmuller).

Фирма Glaser в Дрездене строило 4-дверные фаэтоны, фирма Hebmueller в Бармене (Вупперталь) — стильные 2-дверные кабриолеты и лимузины на шесть человек с внутренней перегородкой.

В 1939 году Третий Рейх развязал войну и производство пришлось перестраивать под военные нужды, Admiral сняли с конвейера, производственные мощности перешли на выпуск армейской техники - в первую очередь грузовиков Blitz.

После войны Opel отказался от возобновления производства "Адмиралов", т.к. немцам было не до роскоши, тогда были востребованы дешевые малолитражки типа Opel Olympia, выпуск которой возобновили в 1947 году.

Имя Admiral вновь появилось на авторынке только в 1964 году, когда "Опель" наладил производство новых люксовых седанов, но это была уже совсем другая машина и другая история.

 

Технические характеристики Opel Admiral (1937 - 1939)

  • тип кузова: седан (4-дв. / 5 мест), кабриолет (4-дв. / 5 мест), кабриолет (2-дв. / 5 мест);
  • габариты Д х Ш х В, мм: 5265 х 1800 х 1710 (1630 - кабриолет);
  • база, мм: 3155;
  • колея колес передних/задних, мм: 1450/1460;
  • клиренс, мм: 190;
  • диаметр поворота, м: 12,5 - 12,6;
  • снаряженная масса, кг: 1605 - 1630;
  • полная масса, кг: 2300;
  • подвеска: передняя - независимая (Synchron-Federung), задняя - зависимая, мост ("Банджо") на рессорах;
  • привод: задний; 
  • коробка передач: мех. 3-ступенчатая, синхронизированная;
  • система питания двигателя: карбюратор;
  • кол-во цилиндров: 6 (рядн.);
  • рабочий объем двигателя, л: 3.626;
  • мощность двигателя, л.с. (об./мин): 75 (3200);
  • крутящий момент, Н*м (об./мин): 210 (1700);
  • расход топлива, л/100 км: 17 - 20;
  • макс. скорость, км/ч: 132.

 

proauto.in.ua

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Другие материалы в этой категории:

ПроАвто-1890 by ProAutoTeam