ProAuto-1890

Автомобильный исторический онлайн журнал.

proauto.in.ua

Эволюция автомобилей за 200 лет. Только интересные факты из истории автомира.

Opel Olympia A/B/C (1935 - 1940 / 1947 - 1953)

Opel Olympia - компактный семейный автомобиль, производство которого было налажено в 1935 году. "Олимпия" получила свое название в честь Олимпийских игр, которые прошли в 1936 году в Берлине. Компания Opel выпускала эту модель до 1953 года, когда на смену пришла совершенно новая модель, названная Opel Olympia Rekkord. За время выпуска (1935 - 1953 гг., с перерывом во время войны) "Олимпия" перенесла две заметные модернизации.

Итак, прежде всего стоит отметить особенности конструкции кузова данной модели, она была революционной для своего времени. Opel Olympia стала первой автомашиной, которая не имела несущей рамы, агрегаты крепились на жестких элементах несущего кузова. 

Opel Olympia A 1935 - 1937

Opel Olympia A 1936 года с кузовом кабриолет

Это новшество позволило значительно снизить вес (более чем на 150 кг), по сравнению с аналогами рамной конструкции. Еще одна особенность - передние головные фары были интегрированы в кузов, став его частью, что благоприятным образом сказалось на дизайне автомобиля, а также позволило увеличить аэродинамические показатели и пассивную безопасность пассажиров и водителя.

Немецкая компания Adam Opel в 1929 году вошла в состав корпорации General Motors, которая вложила 11 млн. марок на разработку этого автомобиля. Деньги были потрачены не зря, была проделана огромная работа, в частности была запущена автоматизированная линия по сварке кузовов.

Разработкой инновационного кузова занималась группа инженеров, возглавляемая Германом Клингенхофером из детройтской кузовной фирмы  Fisher Body, плодотворно сотрудничавшей в те годы с GM.

Opel Olympia B. Данная серия выпускалась с 1937 по 1940 гг. и с 1947 по 1950 гг. 

В 1935 году автомобиль был представлен общественности и поступил в продажу по цене 2500 марок (тогда уже рейхсмарок).

"Олимпия" продавалась в двух вариантах кузова: 2-дверный седан и 2-дверный кабриолет, получившие индексы "LZ" и "CL" соответственно. Кабриолет появился позже и был дороже. В качестве силовой установки был установлен 1.3-литровый бензиновый нижнеклапанный мотор. Мотор имел 4 цилиндра и развивал мощность 24 л.с., что позволяло машине массой 835 кг достигать 95 км/ч. Позже моторы были форсированы до 26 л.с. и 29 л.с. Привод осуществлялся на заднюю ось посредством 3-ступенчатой механической коробки передач. Позднее появилась и 4-ступенчатая коробка передач.

Что касается ходовой части, то она была довольно традиционной для тех лет: спереди - независимая подвеска, сзади - зависимая, цельный мост (т.н. "Банджо") на продольных полуэллиптических рессорах. Тормоза на моделях 1935 года были еще механическими, а начиная с 1936 - на всех уже применялась "гидравлика".

Возвращаясь к описанию передней подвески, отметим, что такая конструкция применялась на многих моделях автомобилей американской корпорации  GM в середине 1930-х гг. Данная схема носила название Dubonnet, но немцы ее назвали Synchron-Federung. Конструктивные особенности этой схемы: пружина и амортизатор  объединены в единый узел - условно можно сравнить с "Макферсонами", но с некоторыми особенностями. Подвеска отличалась ненадежностью и часто требовала ремонта.

Последняя версия (серия C) довоенной "Олимпии", выпускавшаяся с 1953 по 1953 гг.

В таком виде "Опель Олимпия" выпускался до 1937 года и носил индекс "А".

В 1937 автомобиль прошел заметную модернизацию. Ему был присвоен индекс "B". Обновленная "Олимпия" немного увеличилась в размерах и в весе. Дизайн кузова заметно изменился, стал более гармоничным и завершенным. Модернизация коснулась почти всех элементов кузова.

В серии "B" был применен новый 1.5-литровый (уже с верхним расположением клапанов) двигатель мощностью 37 л.с.  Максимальная скорость возросла до 112 км/ч.  

Кроме 2-дверных седана и кабриолета, "Олимпия Б" предлагалась еще и в 4-дверном варианте (на 6 мест), носившем индекс "LV".

Помимо стандартных "Олимпий" Opel также разработал бюджетную версию этой модели - Olympia Kadett, которая была проще и дешевле. Мотор "Кадетта" имел объем всего 1.1 литра. Стоил Kadett на 400 марок дешевле обычной Olympia.

В 1939 году нацистская Германия начала войну в Европе. Производство "Олимпии" пришлось свернуть (в 1940 году), т.к. Вермахт нуждался в армейских автомобилях. "Опель" сконцентрировал свои мощности на производстве грузовиков "Блитц".

После войны производство Opel Olympia было возобновлено. В 1947 году вернулись к выпуску модели 1937 года, но только с кузовом седан. В таком виде (серия "B") автомобиль выпускался до 1950 года. 

В 1950 году на рынок Германии вышла очередная (уже третья по счету) модификация "Олимпии" - "С". Изменения коснулись в основном только дизайна, техническая "начинка" осталась прежней. Покупателям предлагались на выбор только 2-дверные варианты: седан, универсал и кабриолет. В 1953 году довоенная "Олимпия" была снята с производства, а ее место заняла очередная модель - Opel Rekkord Olympia,  разработанная практически "с нуля". А история довоенной Opel Olympia продолжилась, но уже в СССР под названием "Москвич".

Технические характеристики Opel Olympia (1935 - 1953)

  Olympia A Olympia B Olympia C
Годы производства 1935 - 1937 1937 - 1940 (1947 - 1950) 1950 - 1953
Тип кузова седан (или кабрио) cедан* (или кабрио) седан, кабрио, универсал
Число дверей/мест 2/4 2/4 или 4/6*  
Длина, мм 3950 4020 4040 - 4050
Ширина, мм 1430 1530 1564
Высота, мм 1535 1570 1580 - 1620
База, мм 2370 2430 2395
Снаряженная масса 835 - 865 905  920 - 950
Двигатель      
Система питания карб. карб. карб.
Число цилиндров 4 4 4
Рабочий объем, л 1.288 1.488 1.488
Мощность, л.с. 24 - 29 37  37 - 39
Крутящий момент, Н*м  70 - 78 85 85 - 88
Трансмиссия      
Привод задний задний задний
КПП мех 3 или 4 мех 4 мех 3
Макс скорость, км/ч 95 - 100 112  105 - 112

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Другие материалы в этой категории:

ПроАвто-1890 by ProAutoTeam