ProAuto-1890

Автомобильный исторический онлайн журнал.

proauto.in.ua

Эволюция автомобилей за 200 лет. Только интересные факты из истории автомира.

МАЗ-541 1956 года - уникальный аэродромный тягач

Сведений об этом уникальном автомобиле «МАЗ» даже в Интернете встречается немного. Он проектировался и разрабатывался для буксировки воздушных судов массой до 85 тонн в далеком теперь 1956 году. В то время для буксировки современных авиалайнеров мощности стандартных советских грузовиков уже не хватало, и поэтому было решено спроектировать специальный автомобиль.

Экспериментальное советское такси 1964 года: ВНИИТЭ-ПТ

Ещё в 1950-х годах специалисты автомобильного транспорта установили, что условия работы автомобиля-такси отличаются от таковых для легкового автомобиля общего назначения. Автомобиль-такси должен быть вроде маленького автобуса, надежным, компактным и маневренным, а также вместительным.

Ursus A1 1936 года - польский полицейский бронеавтомобиль

Ursus A1 - легкий полицейский бронеавтомобиль, выпущенный малой серией для поддержания правопорядка в польских городах. Успешно использовался полицейскими до 1939 года. Было произведено несколько десятков этих машин. Во время германских атак в 1939 году все бронеавтомобили A1 были уничтожены, т.к. имели слабую защиту для ведения боя с армейскими частями.

Атомный автомобиль Ford Nucleon 1957 года - наивный оптимизм эпохи

В 1957 году, стараясь следовать тогдашней атомной моде, царившей в 1950-е годы в мире, автомобильная компания Ford Motor представила футуристический концепткар - Ford Nucleon. Естественно, представлен был неходовой макет, т.к. специализированного автомобильного реактора на тот момент еще не существовало.

Mercedes-Benz G4 (1934 - 1939) - роскошный армейский вездеход для элиты Третьего рейха

Mercedes-Benz G4 - германский 3-осный внедорожник, выпускавшийся фирмой Daimler-Benz с 1934 по 1939 год. Оснащался 8-цилиндровыми моторами рабочим объемом 5.0-5.4 литра. Разрабатывался специально для армии, но на вооружение принят не был по причине дороговизны производства и обслуживания. 

ГАЗ ГЛ-1 (1938 / 1940)

ГАЗ ГЛ-1 - первый гоночный автомобиль Советского Союза, изготовленный в 1938 году в заводских условиях. Имел 4-цилиндровый мотор 3.3 литра мощностью 65 л.с.. В 1940 году был улучшен: получил новый кузов и 6-цилиндровый двигатель ГАЗ-11, форсированный до 100 л.с. 

Mercedes-Benz 300 SLR W196S (1955)

Mercedes-Benz 300 SLR (заводской индекс W196S) - гоночный германкий автомобиль. Оснащался рядным 8-цилиндровым мотором 3.0 литра, который развивал мощность 310 л.с. и позволял разгоняться на машине до 300 км/ч. Всего было выпущено 10 автомобилей данной модели.

Alfa Romeo C52 Disco Volante (1952 - 1953)

Alfa Romeo Disco Volante («Летающая тарелка») — серия 2-местных концепткаров, выпущенных в 1952-1953 годах. Этот автомобиль являл собой плод совместных усилий инженеров Alfa Romeo (Коломбо и Сатта) и кузовной фирмы Carrozzeria Touring. Автомобили оснащались форсированными 4-цилиндровыми моторами 2.0 литра, позже - 6-цилиндровыми 3.5 литра.

Экспериментальные советские амфибии НАМИ-055 (1958 - 1963)

Амфибия НАМИ-055 была создана на агрегатах полноприводного автомобиля «Москвич-410» и снабжалась обтекаемым сварным цельнометаллическим 4-местным корпусом. Первый вариант оборудовали 41-сильным двигателем «Москвич» с забором охлаждающего воздуха из кузова и независимым приводом винта от промежуточного вала коробки передач.

Опытные армейские внедорожники 1960-х: УАЗ-460 и УАЗ-471

Разработка нового джипа началась уже в 1959 году, когда УАЗ только разворачивал массовое производство машины ГАЗ-69, уже начинающей морально устаревать и отставать от мировых аналогов. Конструкторские поиски в итоге материализовались в опытные образцы внедорожников: УАЗ-460 и УАЗ-470.

Страница 1 из 3
ПроАвто-1890 by ProAutoTeam