ProAuto-1890

Автомобильный исторический онлайн журнал.

proauto.in.ua

Эволюция автомобилей за 200 лет. Только интересные факты из истории автомира.

Owen Magnetic - автомобили с электромагнитной трансмиссией.

Логотип Owen Magnetic Логотип Owen Magnetic

Owen Magnetic Motor Car Corporation – американская автомобилестроительная компания, производившая дорогие и роскошные автомобили с 1915 по 1921 год. За время существования фирмы было налажено производство следующих моделей: O-36, M-25 и Model 60, аналогичных по конструкции, оснащенных бензиновыми моторами с объемами  5.0 - 6.9 литра (50 - 80 л.с). Технологической особенностью машин марки Owen Magnetic была электромагнитная коробка передач, изобретенная инженером-электриком Юстасом Энцом (Justus B. Entz).

Юстас Энц в конце 1890-х работал над особой схемой передачи крутящего момента от двигателя внутреннего сгорания на ведущие колеса посредством электромотора. Он добился успехов в этом деле и получил патент на свое изобретение. В 1912 году Уолтер Бэйкер, - основатель фирмы «Baker Electric», выкупил патент на изобретение Энца.  Позже, в 1915 году, электромагнитная трансмиссия Энца была использована при строительстве новейшего американского линкора «New Mexico», спущенного на воду в 1917 году.

В 1915 году Owen Magnetic на автовыставке в Нью-Йорке представили свой первый автомобиль, - “Owen Magnetic O-36”, оснащенный электромагнитной трансмиссией Энца по лицензии Бэйкера. В рекламе автомашины Owen Magnetic называли «Автомобилями тысячи скоростей».

Owen Magnetic O-36Owen magnetic

Автомобиль-гибрид Owen Magnetic O-36. 1916 года.

Электромагнитная коробка передач состояла из 24-вольтного генератора и тягового электродвигателя. Автомобиль оснащался рядным 6-цилиндровым бензиновым мотором, объемом 5.6 литра и мощностью 75 л.с / 2000 об.  Коленчатый вал бензинового двигателя соединялся с генератором, который посылал электрический ток тяговому двигателю, а тот, в свою очередь, приводил в движение задние колеса. В данном автомобиле-гибриде отсутствовала механическая связь между двигателем и трансмиссией. Максимальная скорость (относительно тяжелой машины - 2100 кг) достигала 100 км/ч. Было достаточно нажать на педаль газа и повернуть ручку скоростей на рулевом колесе, как бензиновый двигатель начинал плавно увеличивать обороты. Это, в свою очередь, ускоряло генератор, повышая мощность тягового электромотора. Каждое последующее положение рычага (которых было 6) увеличивало интенсивность магнитного поля двигателя и его крутящий момент.

Многие могут сказать, что в 1916 году гибридные автомобили были более актуальны, чем сейчас, ведь первые коробки передач были слишком неуклюжи и сложны в управлении. У большинства автомобилей того времени были прямые передачи и тяжелое сцепление, а управлять машинами Owen Magnetic было очень легко и комфортно.

Еще одна отличительная особенность автомобилей Owen Magnetic - их электрическая тормозная система. В кабине находился рычаг, который переключал тяговый электродвигатель в режим генератора. За счет этого кинетическая энергия не терялась впустую, а преобразовалась генератором в электричество и накапливалась в аккумуляторной батарее. Происходило более эффективное использование энергии. Поэтому для торможения нужно было лишь переместить рычаг, и сопротивление электродвигателя замедляло ход автомобиля и заряжало аккумулятор - тот же принцип регенерации энергии торможения, который используют и сегодня на современных гибридных автомобилях.

owen-magnetic-M-25_1001.jpgowen-magnetic-M-25_1002.jpgowen-magnetic-M-25_1003.jpg

Owen Magnetic M-25. На рулевом колесе расположена вращающаяся рукоятка, с размеченным литерами диском, для управления электромагнитной трансмиссией.

Почему же такой продвинутый и перспективный автомобиль-гибрид не получил распространения и был в итоге забыт?

Для автомобильного рынка быть лучшим не всегда достаточно. Машина должна иметь конкурентоспособную цену. Для сравнения: «народная малолитражка» модель Ford Т 1917 года выпуска стоила 360$, а престижный Cadillac стоил около 2000$. Начальная стоимость Owen Magnetic составляла 3000$, а некоторые модификации стоили и 6000$. Печально, но именно это стало причиной забвения классического автомобильного гибрида Owen Magnetic.

В ту эпоху люди не особо интересовались техническими новинками. То же самое происходит и в наше время с современными автомобильными гибридами. Они по-прежнему тяжело продаются, так как стоят дороже, чем другие автомобили того же класса. Такое транспортное средство поможет вам сэкономить топливо, и, соответственно, деньги. Но начальная стоимость такой чудо - машины сдерживает многих людей от их покупки. 

 

 

Использованы материалы и фото сайтов: www.popularmechanics.com, www.conceptcarz.com и Wikipedia

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ПроАвто-1890 by ProAutoTeam