ProAuto-1890

Автомобильный исторический онлайн журнал.

proauto.in.ua

Эволюция автомобилей за 200 лет. Только интересные факты из истории автомира.

Коммерческий электрокар Walker Electric Model 15, 1909 года.

Walker model 15 (1909г.) Walker model 15 (1909г.)

В начале XX столетия электромобили были распространены наравне с бензиновыми автомобилями. В силу различных причин легковые электрокары не получили дальнейшего развития и сошли с арены уже в середине 1920-х годов. Грузовые коммерческие автомобили на электротяге и гибриды продолжали выпускаться и пользоваться спросом еще пару десятилетий. В производстве автомобилей подобного рода и преуспела чикагская фирма Walker, где наладили выпуск электрокаров в 1906 году. Продукция фирмы пользовалась успехом на рынке, и производство расширялось. Позже, Walker покажет удивительную живучесть и будет выпускать электромобили аж до 1942 года. Среди ее изделий были даже тяжелые грузовики с гибридными силовыми установками: обычный двигатель внутреннего сгорания крутил генератор, а уж тот питал тяговые электромоторы — по одному на каждое колесо. Но в начале своей деятельности чикагский завод выпускал небольшие малотоннажные машины на аккумуляторной тяге, какие охотно приобретали бизнесмены и коммерсанты не только в самом Чикаго, но и в Бостоне, Нью-Йорке и в других крупных городах США. Одним из таких, небольших коммерческих электрокаров и была модель 15.

Model 15

Walker Electric Model 15 Van (1909)

Электродвигатель Westinghouse мощностью около 4 лошадиных сил смонтирован на заднем мосту машины в едином блоке с дифференциалом. Планетарные редукторы, в свою очередь, встроены в задние колеса; их задача — подбирать оптимальное соотношение оборотов и тяги применительно к нагрузке и к условиям движения (качество дорожного покрытия, уклон и т.п.). Такая система имела собственное имя «динамодрайв» и была защищена целым рядом патентов, являясь собственной разработкою специалистов фирмы Walker

Бегала машинка не очень резво — в идеале развивала 25 км/ч, чего вполне хватало для неспешного перемещения по городским улицам. Без подзарядки аккумулятора грузовичок мог пробежать до 40 км, что далеко не рекорд, но для выполнения наложенных на него функций этого было достаточно. Автомобиль имел грузоподъемность около 700 кг. На сокращение простоев при погрузке и разгрузке направлена и архитектура кузова показанной на фотографиях машины. Фургончик, совсем как железнодорожный вагон, можно пройти насквозь, войдя через задние распашные двери и выйдя через одностворчатую дверцу в передней стенке кузова рядом с водительским сиденьем. Боковые двери отсутствуют вовсе, что позволяет разместить перевозимый груз вдоль стенок фургона, оставив свободным проход, и одинаково легко загружаться-разгружаться как спереди, так и сзади. Выпуск Walker model 15 был начат в 1909 году. От прежних моделей фирмы model 15 выгодно отличалась полностью закрытой кабиной. Данный вариант предоставлял водителю-экспедитору, который на такой машине работал, несравненно больше удобств, защищая его от непогоды и существенно облегчая погрузо-разгрузочные операции.  На выбор покупателя предлагались два типа кузова - обычный грузовик и полностью закрытый фургон. Фургон сильно напоминал сарайчик, не только внешним видом, но и материалом из которого был изготовлен, кузов был изготовлен из дерева.

Перевозчики ценили такие электромобили за простоту обслуживания и ровный пол грузового отсека, что значительно упрощало погрузку и размещение груза. Грузовые электромобили выбирали те, чей бизнес предъявлял к автомобилю особые требования: отсутствие шума и выхлопов. Model 15 использовали например, для работы в прачечных и продуктовых магазинах, где запах гари и бензина был неуместен. 

 

autoreview.ru

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ПроАвто-1890 by ProAutoTeam