ProAuto-1890

Автомобильный исторический онлайн журнал.

proauto.in.ua

Эволюция автомобилей за 200 лет. Только интересные факты из истории автомира.

Электрический советский мусоровоз: проект ЛЭТ 1935 года

Опытный электромобиль-мусоровоз, построенный в 1935 году в единственном экземпляре лабораторией электрической тяги (ЛЭТ) московского энергетического института, служил для вывозки отходов на мусоросжигательную станцию. Его основа - переделанное шасси грузовика ЗИС-5. На платформе без бортов размещались два контейнера.

В двухместной кабине грузовика под сиденьем водителя располагался электромотор постоянного тока с последовательным возбуждением. Его мощность составляла 13 кВт (при 930 об/мин), а рабочее напряжение - 110 В.

В деревянных ящиках позади кабины были спрятаны 40 аккумуляторов суммарной емкостью 168 А*ч и общей массой 1400 кг (при общей снаряженной массе автомобиля 4200 кг). Для регулирования скорости движения служил управляемый педалью контроллер, который обеспечивал семь режимов. Запаса энергии аккумуляторных батарей хватало на преодоление расстояния в 40 км. Грузоподъемность машины составляла 1800 кг, а максимальная скорость автомобиля не превышала 25 км/ч.

Размеры грузовика: длина - 5900 мм; ширина - 2200 мм; высота - 2360 мм; база - 3810 мм; колея колес: передних - 1525 мм, задних - 1675 мм.

Дальше опытного образца создатели этого электромобиля не продвинулись, т.к. столкнулись с массой проблем, которые так и не решили (по разным причинам).

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ПроАвто-1890 by ProAutoTeam