ProAuto-1890

Автомобильный исторический онлайн журнал.

proauto.in.ua

Эволюция автомобилей за 200 лет. Только интересные факты из истории автомира.

40 лет эволюции электромобилей BMW 1972 - 2012

BMW 1602 Electric (1972)

Все началось еще в 1972 году, когда баварцы представили два электромобиля 1602 Electric, построенных  на базе серийных 1602. Автомобили были построены специально к Мюнхенским Олимпийским Играм 1972 года, где электрические BMW 1602 Electric были впервые показаны и использованы в качестве транспортных средств, для членов оргкомитета. Электромобили были оборудованы камерами для запечатления длинных забегов спортсменов. BMW 1602 Electric оснащался 43-сильным электромотором, а в качестве источника питания использовались 12 обычных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей «Varta», общая масса которых составляла 350 кг. В случае их разрядки предполагалась быстрая замена на заряженный комплект батарей. Полного заряда хватало всего на 30 км, а максимальная скорость составляла 100 км/ч, в то время как разгон до 50 км/ч занимал 8 секунд.

BMW LS Electric (1975)

В 1975 году появился очередной прототип под названием BMW LS Electric, который был оснащен менее мощным 23-сильным электромотором фирмы «BOSCH». Источник энергии - десять аккумуляторных батарей, которые уже было возможно подзарядить посредством обычной розетки за 14 часов. Максимальная скорость составляла всего 65 км/ч при аналогичном с 1602 Electric пробеге без подзарядки.

BMW 325iX Electric (1987)

После 12-летней паузы, BMW выпустила 8 полноценных электромобилей, оснащавшихся 30-сильным электромотором и более производительными серо-натриевыми аккумуляторными батареями, общим весом в 265 кг.

Немцы взяли восемь полноприводных купе 325iX и конвертировали их в переднеприводные. После этого установили в них электродвигатели, которые получали питание от новых батарей производства «Asea Brown Boveri». В них использовались натриевые элементы, энергетическая емкость которых в 3 раза превышала таковую у свинцовых, при этом весили они куда меньше. Это позволило увеличить запас хода баварских электрокаров до 150 км.

Электромобили были отправлены на службу в почтовые отделения Германии, а также в другие госучреждения.

BMW E1 и E2 (1991 - 1993 гг.)

Следующим шагом стала разработка полноценного электромобиля с чистого листа. После усердной 10-месячной работы на Франкфуртском Автосалоне 1991 года был представлен концептуальный электромобиль BMW E1, американскую модификацию которого переименовали в E2, после чего она была представлена на автошоу в Лос-Анджелесе в 1992 году.

 Так как серо-натриевые батареи были еще тяжелыми, главной целью подразделения BMW Technik GmbH было сокращение веса кузова автомобиля. Раму электромобиля изготовили из экструдированного алюминиевого профиля, в то время как кузовные панели, кроме алюминиевых крышек капота и багажника, выполнили из переработанного пластика. Электромобиль базировался на основе кузовов BMW 3-й серии (E36).

43-сильный электромотор и трансмиссия были интегрированы в заднюю ось.  Максимальная скорость электрокара составляла 120 км/ч. Комплект батарей спрятали под сиденьями. Без подзарядки машина могла проехать до 160 км. Зарядка источников питания осуществлялась в течение 4 часов через обычную бытовую розетку.

На Франкфуртском Автосалоне 1993 года было представлено второе поколение BMW E1, именуемое как «ZEBRA». Автомобиль оснастили натрий-никель хлоридными батареями, что позволило добиться еще лучших показателей дальности пробега.

BMW 325 Electric (1992 - 1997 гг.)

Баварские машины 3-й серии всегда были некой экспериментальной площадкой. Вот и в 1990-х годах, получив поддержку от Министерства исследований и технологий Германии, BMW разработала 35 экспериментальных «трёшек» - BMW 325 Electric.

Проблемы с серо-натриевыми батареями на первых прототипах, заставили баварцев развивать технологию натрий-никель хлоридных батарей, которую они и применили на новых электрокарах.

Мощность электромотора уже достигала 60 л.с., что позволяло достигать максимальной скорости 135 км/ч. Автономность новых прототипов BMW 325 Electric составляла 150км.

MINI E (2008 год)

Программа Mini E стала первой, когда BMW предложила свои электрокары широкой публике. Более шести сотен этих машин вышли на дороги США и Европы. При этом формально BMW не продавала их, а отдавала в лизинг: за 850 долларов в месяц клиент получал право ездить на машине, зарядную станцию и страховку.

Эволюция литий-ионновых батарей, как в плане емкости, так и в плане объема, позволила создать компактный 260-килограммовый пакет батарей емкостью в 35 кВт/ч, который питал 200-сильный электромотор, а тот, в свою очередь, позволял электрическому MINI достигать «сотни» за 8,5 секунд! Радиус действия также был существенно увеличен и составил 250 км. MINI E послужил базой в разработке так называемого проекта BMW Megacity Vehicle, который позже был представлен в виде отдельного бренда «i».

BMW ActiveE (2010 год)

В 2010 году, когда с момента запуска тестовой партии MINI E прошло чуть менее года, BMW представили основанный на купе 1-ой Серии концепт ActiveE. Этот проект, созданный в количестве из более 1000 тестовых экземпляров, также служил основой для доводки до ума компонентов электрической системы проекта «Megacity».

В основе ActiveE лежал электромотор, выдающий мощность 167 л.с. и крутящий момент 250 Нм. Для концепта были предусмотрены также литий-ионновые батареи массой в 450 кг. Дальность действия электрической «единички» составляла 160 км. Динамические характеристики также впечатляют – разгон до «сотни» занимает 9 секунд, а максимальная скорость составляет 145 км/ч.

BMW i3 (2013 год)

В последние годы компания BMW сделала большой шаг вперед к электрической мобильности. Это подтверждают и электрические компоненты, использованные в концепте i3 Coupe, которые при аналогичной отдаче уменьшились в размерах на 40%, в сравнении с начинкой MINI E. Первые полноценные электромобили BMW i появились в 2013г. 

 
 
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ПроАвто-1890 by ProAutoTeam