ProAuto-1890

Автомобильный исторический онлайн журнал.

proauto.in.ua

Эволюция автомобилей за 200 лет. Только интересные факты из истории автомира.

Audi 100 Duo 1989 года - первый бензо-электрический эксперимент компании Audi

Одна из первых попыток Audi в создании гибридов - Audi 100 AvantDuo 1989 года. Машина имела два двигателя: электрический и бензиновый. Электродвигатель, выпущенный известной компанией «Siemens», имел мощность в 9.4 кВт (12.8 л.с.) и располагался перед задней осью машины. За накопление энергии отвечали никель-кадмиевые аккумуляторные батареи, расположенные под полом багажника. Бензиновый мотор имел объём 2.3 л и пять цилиндров (100 кВт, 134 л.с.). Цель проекта заключалась в подготовке транспортного средства, которое может работать на тяге от бензинового двигателя за городом и в электрическом режиме - в городе. Режим работы мог быть выбран водителем посредством кнопки на приборной панели. Отключение электромотора осуществлялось только после полной остановки транспортного средства.

Контроль расхода электроэнергии и ее запас контролировался при помощи датчиков, расположенных на приборной панели. Подзарядка аккумуляторов занимала до 8 часов и давала возможность проехать на электродвигателе расстояние до 80 км.

Существенным недостатком было то, что из-за дополнительного веса электропривода, автомобиль обладал меньшей эффективностью, чем обычный Audi 100. Поэтому о каком-либо серийном производстве не могло идти никакой речи. Всего в 1989 году было изготовлено 10 экземпляров экспериментального гибрида Audi 100 Duo.

Новый вариант  Duoвторого поколения на базе Audi 100 (С4) Avant quattro появился двумя годами позже. Здесь уже был постоянный полный привод, но электродвигатель и батарея, по-прежнему, располагались в задней части кузова. Электродвигатель мощностью 28 л.с. приводил в движение задние колеса, в это же время, передние колеса приводились 4-цилиндровым 2-литровым бензиновым мотором. Аккумуляторы могли заряжаться от мотор-генератора и бытовой электросети.

Очередной автомобиль-гибрид от компании Audi был представлен в сентябре 1996 года. В паре с 4-х цилиндровым 1.9 литровым дизелем мощностью 90 л.с. машину оснастили 29 сильным электромотором (с жидкостным охлаждением). Привод осуществлялся на переднюю ось, и водитель мог выбирать сам, на какой тяге осуществлять движение. На электроприводе duo развивал максимальную скорость 80 км/ч. Дизель позволял достигать скорости 170 км/ч.

Аккумуляторные свинцово-гелевые батареи были размещены в нише для запасного колеса и весили 320 кг. Для их подзарядки могла использоваться обычная розетка, к которой подключалось бортовое зарядное устройство. Так же батареи подзаряжались при движении автомобиля. Запас хода на электротяге составлял около 50 км.

В сентябре 1997 года машина пошла в серийное производство. Однако из-за высокой цены в 60000DM спрос на машину был невелик, и после выпуска 90 автомобилей, производство данной модели прекратили. Несмотря на это, автомобиль имел большое значении для компании Audi, ведь, благодаря ему, компания стала первым европейским автопроизводителем, который запустил в серийное производство гибридный автомобиль.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ПроАвто-1890 by ProAutoTeam