ProAuto-1890

Автомобильный исторический онлайн журнал.

proauto.in.ua

Эволюция автомобилей за 200 лет. Только интересные факты из истории автомира.

Baker Electric - крупносерийные электромобили начала XX века

Инженера и предпринимателя Уолтера Бейкера (1868-1955) можно считать основателем электромобильного бизнеса в Америке. Получив в 1891 году диплом инженера, он увлекся электротехникой, и свои лучшие годы посвятил созданию практичного легкового электромобиля для индивидуального пользования. 6 лет упорной работы ему понадобилось для разработки и постройки первого электрического экипажа.

Baker electric

В 1899 году, вместе с Фредом Уайтом, основал компанию по производству электромобилей Baker Motor Vehicle Company. Первенец компании Бейкера - Baker Runabout по своему внешнему виду почти ничем не отличалось от американских автомобилей тех лет. Это была легкая и высокая 2-местная тележка на эллиптических рессорах и 4-х колесах с загнутой вверх передней частью кузова, на котором была закреплена единственная фара. Управление осуществлялось специальным поворотным рулевым рычагом. Электрический мотор располагался в центре нижней части кузова, батарея - под сиденьями. Привод осуществлялся на заднюю ось посредством цепной передачи. Автомобиль развивал максимальную скорость 20 км/ч и мог проехать до 40 км без подзарядки батареи.

В 1901 году электромобиль Baker Runabout был модернизирован. Он стал выглядеть солиднее - получил тент и новое более удобное сиденье. Аккумуляторы по-прежнему размещались под сиденьем. Электромотор был незначительно усовершенствован и развивал мощность около 1 л.с. Машина разгонялась до 25 км/час и на одной зарядке могла проехать до 60 км.

Уолтер Бейкер старался использовать любую возможность прорекламировать лучшие качества своих машин и их возможности. Так, в 1902 году он решился побить абсолютный рекорд скорости бензиновых машин. На специальном низком электромобиле им была достигнута скорость 130 км/час! Она не превышала рекордную, но наглядно демонстрировала возможности электротранспорта.

Модельный ряд компании расширялся, и производство автомобилей набирало обороты, так в 1905 году было произведено и продано более 400 машин.

В 1906 году фирма Baker Motor Vehicle Company произвела 800 машин, что сделало ее самой крупной компанией-производителем электромобилей в мире.  В этом же году был представлен новый электромобиль Baker M. Новая модель получила некое подобие переднего капота и более совершенный 2-местный кузов с опускающимся мягким верхом. По внешнему виду электромобиль Baker мало отличался от других популярных автомашин той эпохи - его электрическую сущность выдавало лишь легкое шуршание электромотора и отсутствие выхлопной трубы. Открывая капот можно было обнаружить аккумуляторные батареи вместо бензинового мотора.

В 1908 году автомобили компании Baker Electric стали доступны с более комфортабельными закрытыми металлическими кузовами.

К 1910 году производственная гамма электромобилей компании Baker Motor Vehicle насчитывала около 20 различных модификаций. Это время можно назвать периодом своеобразного расцвета американского электромобильного бренда.

И все же слава электромобилей клонилась к закату. Бензиновые экипажи во всем превосходили их, а о загрязнении окружающей среды выхлопными газами в те времена задумывались мало. Но Бейкер не сдавался: он продолжал выпускать роскошные модели своих электромобилей, цена которых порой превышала 2500 долларов, за такие деньги в начале 1910-х можно было купить 4 «Ford-T». Поэтому электромобили Бейкера не пользовались спросом, и могли найти себе хозяина лишь среди очень обеспеченных американцев. Для их соблазна электромобиль оборудовали особо роскошными кузовами, рекламировали их «необычно высокий запас хода в 100 км» и высокие потребительские качества. Управление электромобилем было чрезвычайно простым и понятным любому человеку - даже далекому от техники. Достаточно было нажать одну педаль, чтобы машина поехала, и вовремя повернуть руль в нужную сторону, чтобы изменить направление движения. На некоторых моделях органы управления устанавливали у обоих передних мест и даже перед одним из задних. К 1913 году в Америке еще оставались несколько компаний, производивших электромобили, но дни их были уже сочтены.

В 1914 году компания Baker Electric слилась с другой электромобильной фирмой из Огайо Rauch and Lang Carriage Company, образовав при этом совместное предприятие Baker, Rauch & LangПоследний легковой электромобиль Baker Electric был выпущен в 1916 году, а грузовые Бейкеры производились еще несколько лет.

Новообразованное предприятие  Baker, Rauch & Lang вошло в состав компании Owen Magnetic. В производственную программу Owen Magnetic входили бензиновые автомобили с электромагнитной трансмиссией. К этому времени Уолтер Бейкер уже отошел от дел, оставшись верным электромобилю, он провел остаток дней в тишине и спокойствии на своей вилле в Лейквуде.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ПроАвто-1890 by ProAutoTeam