ProAuto-1890

Автомобильный исторический онлайн журнал.

proauto.in.ua

Эволюция автомобилей за 200 лет. Только интересные факты из истории автомира.

Henney Kilowatt 1959 года - электромобиль от производителя катафалков и пылесосной компании

Henney Kilowatt – электромобиль, производившийся в США в 1959 - 1961 годах, являлся проектом компании «National Union Electric Company». Он стал одним из немногих электромобилей серийно производившихся в конце 50-х – начале 60-х.

Фирма «Henney Motor Company» занималась производством автомобилей с 1868 года, точнее сказать, занималась переделыванием серийных автомобильных кузовов в катафалки и лимузины. В 1950-х годах «Henney Motor» вошла в состав компании «National Union Electric Company».

 «National Union Electric Company» являлась крупным производителем свинцово-кислотных аккумуляторов, и поэтому была заинтересована в расширении рынка сбыта своей продукции. (В 1974 году «National Union Electric» была поглощена шведской компанией АВ Electrolux.)

Новый электромобиль «Henney» представлял собой переоборудованный серийный «Renault Dauphine».

«Henney Motor» адаптировала кузова и комплектующие, закупленные у «Renault», для последующего переоборудования в электрокары. Производитель пылесосов компания «Eureka Williams Company» поставляла электрическую часть электромобиля.

henney kilowatt electric car

В 1959 году был изготовлен первый электромобиль модели Henney Kilowatt. На новый электрокар установили небольшой электромотор производства пылесосной компании «Eureka Williams» мощностью 7 л.с. Мотор располагался в задней части кузова, т.к. послуживший основой «Renault Dauphine» имел заднемоторную компоновку. Привод осуществлялся, как и у  «Dauphine», на заднюю ось посредством механической коробки передач.

В качестве источника питания использовались аккумуляторные батареи напряжением 36 В, которые располагались - и спереди, и сзади, что повлекло значительное увеличение массы. Она превышала 1000 кг, в то время, как «Рено», послуживший основой весил всего 650 кг (с двигателем).

Электрокар развивал максимальную скорость всего 64 км/ч. Дальность пробега на одной зарядке аккумуляторов составляла чуть больше 60 км. Электромобили продавали по цене 3600$, как и было предусмотрено проектом. По тем временам за 2000 - 2500$ можно было купить седан компании «Ford» с 4-литровым бензиновым мотором, который еще и значительно превосходил «Киловатта» по размерам и уровню комфорта.

henney kilowatt electric carХарактеристики производимых электрокаров, ясное дело, не могли удовлетворить потребности покупателей – они существенно отставали от своих бензиновых собратьев.

Позднее, в 1960 году, мощность электромотора подняли до 10 л.с., а аккумуляторные батареи заменили на 72-вольтные (шесть аккумуляторов по 12 В.). В результате модернизации максимальная скорость электромобиля возросла до 97 км/ч., а вот дальность пробега на одной зарядке аккумуляторов поднялась весьма ощутимо и достигла отметки в 100 км. Что и сегодня является очень неплохим показателем.

Всего было закуплено 100 экземпляров «Renault Dauphine» для последующего переоборудования в электромобили. Но судьба распорядилась иначе - из 100 экземпляров было переоборудовано и реализовано всего 47 экземпляров. Основными покупателями выступили энергетические компании – производители электроэнергии, и только 15 экземпляров были проданы частным лицам.

Основной причиной неудач явилась, как всегда, дороговизна производства. Компания не смогла уложиться в заявленную стоимость $3600 для версии с 72-вольтными аккумуляторами. Производство было признано нерентабельным, и в 1961 году проект свернули.

В настоящее время сохранилось всего несколько экземпляров электрокаров Henney Kilowatt.

 

// proauto.in.ua

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ПроАвто-1890 by ProAutoTeam