ProAuto-1890

Автомобильный исторический онлайн журнал.

proauto.in.ua

Эволюция автомобилей за 200 лет. Только интересные факты из истории автомира.

Советский электромобиль - рекордсмен, ХАДИ-13эМ 1977 года

Лаборатория спортивных автомобилей харьковского автомобильно-дорожного института (ХАДИ) в течение многих лет занимается проектированием и постройкой автомобилей, предназначенных для побития рекордов скорости. Не стал исключением и электромобиль ХАДИ-13эМ. Разработка этого оригинального гоночного автомобиля с электродвигателем стала темой коллективного дипломного проекта группы студентов института. Процесс создания этой машины происходил под руководством заслуженного мастера спорта СССР, рекордсмена страны В. Никитина.

В основу ХАДИ-13эМ был положен один из вариантов гоночного реактивного автомобиля ХАДИ-9 более ранней постройки. Дизайн машины, подчиненный задаче обеспечить минимальную лобовую площадь при высоких аэродинамических показателях, разработал преподаватель М. Шапошников. Кузов автомобиля был изготовлен из стеклопластика, а шасси представляло собой пространственную ферму из труб. Свой электромобиль конструкторы оснастили независимой подвеской всех колес.

В задней части кузова расположили электродвигатель мощностью 14 л.с., а в качестве источника питания использовали 10 серебряно-цинковых аккумуляторных батарей. При этом, масса спортивного электрокара не превышала 350 кг.

Стоит особо отметить, что на экспериментальном электромобиле, была использована электронная система управления скоростью.

Во время заездов, состоявшихся в сентябре 1977 года, на машине показаны два всесоюзных рекордных результата для электромобилей класса до 500 кг. Они не превышены до настоящего времени: на дистанции 1 километр со стартом с хода Д. Сильчик достиг средней скорости 161,7 км/ч, а А. Абшилава на 1 километр со стартом с места - 115,8 км/ч.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ПроАвто-1890 by ProAutoTeam