ProAuto-1890

Автомобильный исторический онлайн журнал.

proauto.in.ua

Эволюция автомобилей за 200 лет. Только интересные факты из истории автомира.

Electrobat - первое американское электротакси

Electrobat 1895 года Electrobat 1895 года

В 1894 году инженер-механик Дж. Генри Моррис (Henry G. Morris) и химик Педро Г. Салом (Pedro G. Salom) в Филадельфии (штат  Пенсильвания) спроектировали и построили электрическую машину на аккумуляторных батареях, который они назвали «Electrobat». Всего 2 месяца понадобилось для постройки первого «Электробата». Это был медленный и массивный экипаж на колесах со стальными шинами. Вес первого «Электробата» составлял почти 2 тонны, из которых 720 кг пришлось на свинцово-кислотные аккумуляторные батареи. Максимальная скорость не превышала 23 км/ч.

Последующая версия «Electrobat» стала легче (1800 кг, из которых 295 кг - батареи) и имела пневматические шины. Два электродвигателя в 1,5-лошадиные силы (1,1 кВт) обеспечивали дальность поездки «Electrobat» с грузом на расстояние до 40 км на одной зарядке. Максимальная скорость электроэкипажа составляла 30 км/ч. Моррис и Салом построили около десятка таких электромобилей, которые достойно конкурировали с конными повозками, бывшими тогда на службе в Нью-Йорке и Бостоне.

Нью-Йоркский гараж компании Electric Vehicle Co. на Бродвее.


В 1896 году Моррис и Салом основывают компанию электрических перевозок «Morris & SalomWagon Company». Таким образом, первым в США моторизованным такси стал электромобиль «Electrobat».

Рассмотрев большой потенциал в новом виде транспорта, компанию покупает трамвайный магнат Уильям Уитни, и вкладывает большие средства в ее расширение.

В 1897 году в Нью-Йорке работало уже 12 электротакси, а к 1899 по городским улицам бегало уже более 60 таких автомобилей. Основной проблемой дальнейшего развития и расширения компании был ограниченный пробег электроповозок (без подзарядки 40-50 км). Зарядка аккумулятора занимала 8 часов.

Уитни придумал, как решить проблему ограничения пробега электромобилей. Было решено сделать батареи съемными. Водителю нужно было заезжать раз в несколько часов в гараж для их замены. Таким образом, машины можно было эксплуатировать практически круглосуточно. Казалось, что это успех, и уже ничто не помешает завоеванию рынка пассажирских перевозок в Нью-Йорке, а потом и по всей стране.

Помещение для зарядки батарей компании «Electric Vehicle Co.» 


Но главной проблемой электромобилей оказались не батареи, а грандиозные планы самого Уитни, проблемы в технологическом планировании и недостаточные инвестиции в инфраструктуру. Количества батарей и мест для их зарядки и хранения оказалось недостаточно. Их стало так много, что батареи начали заряжать с нарушением технологии. Батареи стали отказывать и разряжаться раньше срока. В итоге, вместо развития компания была вынуждена заниматься поддержанием в рабочем состоянии существующего парка машин. Обслуживание и замена батарей стоили довольно дорого. Все деньги к тому моменту уже были потрачены, и средств на покупку новых батарей и обустройство дополнительных мест для их зарядки не осталось. К 1907 году компания не смогла покрывать собственные издержки, обанкротилась и была продана. Новые владельцы переименовали ее и заменили все электротаксомоторы на машины с двигателем внутреннего сгорания. А ведь не допусти тогда Уитни ошибки, все в истории автомобилестроения могло сложиться иначе.

 

 

Источник - www.rgo-sib.ru

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ПроАвто-1890 by ProAutoTeam