ProAuto-1890

Автомобильный исторический онлайн журнал.

proauto.in.ua

Эволюция автомобилей за 200 лет. Только интересные факты из истории автомира.

Чешский серийный электромобиль Skoda Eltra 151L / 151 Pick-UP

Skoda Eltra Pick-UP 1991 года Skoda Eltra Pick-UP 1991 года

В этой статье пойдет речь о серийном электромобиле, который производился чешской компанией "Skoda" в начале 1990-х годов.

Все началось с прототипа «Skoda Shortcut», построенного на укороченной базе «SkodaFavorit». Экспериментальный прототип был изготовлен в нескольких экземплярах и представлял собой компактный 3-дверный 2-местный автомобильчик, на который установили электродвигатель. Его представили на выставке в 1990 году.

Прототип «Skoda Shortcut» 1990 года

Спустя некоторое время, «Skoda» получила  заказ из Швейцарии на поставку автомобилей подобного рода. Пришлось достаточно быстро осваивать серийное производство электрокаров. Для экономии времени и средств было принято решение выпускать электромобили на базе «SkodaFavorit» с максимальной унификацией узлов и агрегатов. И, похоже, «Шкоде» это удалось… Серийная «Электрошкода» получила внутризаводской индекс 151 и коммерческое название «Eltra». Производилась в трех кузовах: 5-дверные хетчбек и универсал, а также пикап. Внешне, по дизайну, электрические модели практически ничем не отличались от бензиновых собратьев.

Производство электрокаров наладили на заводе филиала «Skoda Plzen», где в кузова «Фаворита» устанавливали электродвигатель с батареями.

Мощность устанавливаемого электромотора постоянного тока составляла 15,4 кВт (21 л.с.), крутящий момент - 49 Н*м. Энергопотребление составляло около 20-30 кВт*ч/100 км в зависимости от стиля вождения и нагрузки. Компактный электромотор соединялся со стандартной 5-ступенчатой механической коробкой передач, на которой была заблокирована 5-я передача. Относительно слабый двигатель не позволял разгоняться более 80 км/ч, и самый экономичный режим находился где-то в районе 45 км/ч.

На автомобиле также была предусмотрена рекуперативная система торможения, позволявшая подзаряжать батареи при торможениях и движении по инерции. Рекуперативный режим можно было отключить по желанию водителя, нажав кнопку на панели приборов.

Электромобиль комплектовали 14-ю свинцовыми аккумуляторами, напряжением 6 вольт и общей емкостью 160-190 А*ч. Также была установлена стандартная 12-вольтная АКБ, емкостью 40 -55 А*ч, предназначавшаяся для питания бортовых электроприборов.

Блоки аккумуляторов располагались спереди (4 штуки) и сзади – в багажном отделении (10 штук). Они занимали значительную часть пространства и существенно увеличивали массу автомобиля. Снаряженная масса «Эльтры» - 1050 кг, для сравнения - масса бензинового «Фаворита» (с двигателем 1.3 литра) составляет 850 кг.

На одной зарядке чешский электрокар мог проехать до 80 км. Зарядка тяговых батарей осуществлялась при помощи зарядного устройства, подключенного к обычной бытовой электросети 220 В. Время, необходимое для обеспечения полной зарядки, составляло около 8 часов.

Электромобиль «Skoda Eltra» (1991-1993). Электродвигатель соединялся со стандартной механической коробкой передач.

Управление электрической «Шкоды» ничем практически не отличалось от стандартных бензиновых моделей: те же три педали (сцепление, тормоз и газ); рукоятка переключения передач на своем привычном месте. Панель приборов электромобиля была такая же, как и у бензиновой версии, за исключением кнопки отключения системы рекуперации торможения, а также аварийного рубильника (большая коричневая кнопка).

После того, как в 1993 г. Фольксваген стал владельцем «Шкоды», производство "Эльтры" пришлось свернуть, так как она составляла конкуренцию другой модели концерна — VW-Citystromer.

Большая часть электромобилей «Шкода» пошла на экспорт, в Швейцарию; несколько машин приобрела «Чешская Почта»; многие экземпляры оказались в других странах западной Европы — в основном в Австрии и Германии.

В общей сложности, с конвейера сошло около 1100 штук «Эльтры» (в том числе пикапы и универсалы).

В данное время, в рабочем состоянии осталось небольшое количество электрошкод – всего несколько десятков.

 

Технические характеристики Skoda Eltra

  Модель Favorit Eltra 151L 151 Pick-Up
  Тип кузова 5-дв. хетчбек 2-дв. пикап
  Тип двигателя электро электро
  Емкость тяговых аккумуляторов, А*ч 160-190 160-190
  Макс. мощность, л.с. 21 21
  Макс. крутящий момент, Н*м 49 49
  Тип привода передний передний
  Трансмиссия 4-ст. механическая 4-ст. механическая
  Рулевое управление шестерня-рейка шестерня-рейка
  Передняя подвеска независимая McPherson независимая McPherson
  Задняя подвеска полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная
  Габариты (ДхШхВ), мм 3815х1620х1415 4065х1620х1415
  Колесная база, мм 2450 2450
  Снаряженная масса, кг 1050 1080
  Полезная нагрузка, кг 320 400
  Полная масса, кг 1370 1480
  Макс. скорость, км/час 85 80
  Запас хода, км 70 70

 

 

proauto.in.ua

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ПроАвто-1890 by ProAutoTeam