ProAuto-1890

Автомобильный исторический онлайн журнал.

proauto.in.ua

Эволюция автомобилей за 200 лет. Только интересные факты из истории автомира.

Экспериментальные электромобили РАФ

РАФ-2207 РАФ-2207

Эксперименты по адаптации электрических силовых установок на новую модель "РАФ 2203" начались практически сразу, как только наладили производство.

Еще до начала массового выпуска новой модели, в 1975 году был построен 11-местный электромобиль РАФ-2204 (иногда можно встретить другое обозначение этого автомобиля - РАФ-2904). В качестве источника питания были использованы свинцовые аккумуляторные батареи. На одной зарядке экспериментальный электробус проходил до 70 км, при этом на 1 км пути тратилось 0,5 кВт/ч. На этом электромобиле был установлен электромотор постоянного тока мощностью 22 кВт. Максимальная скорость не превышала 70 км/ч. В 1975 - 1976 годах этот электромобиль проходил испытания в качестве маршрутного такси и прошел более трех тысяч километров.

В 1975 - 1976 годах эксперименты по адаптации электрических силовых установок на новую модель "РАФ 2203" продолжились - было изготовлено шесть экспериментальных электромобилей с индексом "2207", где в качестве силовой установки были применены электродвигатели переменного тока. Аккумуляторы в этих автомобилях разместили в задней части салона, от чего пришлось избавиться от последнего ряда сидений - количество посадочных мест сократилось до девяти. Доступ к аккумуляторным батареям осуществлялся через специальный люк сзади электромобиля. Пятая дверь, в отличие от  базового микроавтобуса, у этих машин отсутствовала. Зарядка аккумуляторов производилась через специальный разъем с левой стороны кузова.

"ЭлектроРАФики": модель 2204 1975 года (слева) и модель 2210 1982 года.

Пара электромобилей из этой партии попала на испытания в Москву на 34-й автокомбинат «Мосторгтранса», где в это время проводили опытную эксплуатацию электромобилей различных моделей. Только эксплуатация электромобилей РАФ-2207 получилась не очень интенсивной, так как 34-й автокомбинат занимался поставкой продтоваров в торговую сеть Москвы, а электробусы РАФ были пассажирскими и не были предназначены для перевозки грузов. Тем не менее, эти электромобили на автокомбинате эксплуатировались в качестве служебных до середины 1980-х годов.

В 1979 году Рижским автозаводом был разработан электромобиль "РАФ 2910". Машина должна была обслуживать соревнования по марафонскому бегу и спортивной ходьбе, а потому быть бесшумной и желательно без отравляющего выхлопа. В общем, большого запаса хода, да и скорости от нее не требовалось. Тем не менее, пробег на одном заряде у машины был очень приличным - около 100 км. Скорость, правда, была небольшой - всего 30 км/ч. Вся судейская электроника питалась автономно, и не использовала тяговую батарею. Основные же никель-цинковые аккумуляторы находились в задней части салона и должны были не заряжаться, а заменяться с применением спецпогрузчика. На крыше машины могло располагаться информационное табло. Пульт управления табло находился на главном рабочем столе внутри машины. Под крышкой стола монтировался блок автоматики и два ящика с аккумуляторами для питания информационной аппаратуры во время стоянки автомобиля. В салоне судейского микроавтобуса было четыре посадочных места - два за основным столом, одно сидение с левого борта машины с персональным столиком и еще одно, дополнительное, находилось с правой стороны.

Электромобиль активно использовался на Олимпиаде-80 в Москве. Но и после Олимпийских игр, РАФ не перестал экспериментировать с электричеством.

Последняя партия электромобилей РАФ была изготовлена в 1982 году. Электромикроавтобусы РАФ-2210 в количестве трех штук работали в качестве маршрутных такси в Москве на 19 маршруте («метро Преображенская площадь» - «Детский санаторий»). Обслуживание и ремонт электромобилей РАФ-2210 осуществлял все тот же 34-й автокомбинат, а контроль за перевозками пассажиров - 16-й таксомоторный парк столицы. Эти микроавтобусы имели всего 8 пассажирских мест, не считая водителя, о чем было написано большими буквами на стекле входной двери. Емкость аккумуляторов электромобиля - 250 А/ч, а мощность электродвигателя - 23 кВт. Масса аккумуляторных батарей 630 кг. Запас хода около 70 километров. Максимальная скорость 65 км/ч. Но эксплуатация электромобилей в качестве маршрутных такси была не более чем эксперимент, поэтому они возили пассажиров по улицам Москвы недолго – около полугода.

В НАМИ в конце 1970-х годов были проведены эксперименты с микроавтобусом РАФ, работающим на бензоводородном топливе с металлогидридной системой хранения водорода.

Но и это далеко не все производимые на РАФе модификации на альтернативном топливе - дело в том, что в Риге, в экспериментальном цеху изготовлялись и «секретные» модификации РАФиков, информацию по которым и сегодня получить крайне сложно. 

 

 

Источник - www.cartruckbus.ru

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ПроАвто-1890 by ProAutoTeam