ProAuto-1890

Автомобильный исторический онлайн журнал.

proauto.in.ua

Эволюция автомобилей за 200 лет. Только интересные факты из истории автомира.

Бензо-электрические гибриды «Dual Power» компании «Woods Motor Vehicle Co»

Woods Dual Power 1917 года Woods Dual Power 1917 года

Автомобилестроительная компания «Woods Motor Vehicle Co» была основана Клинтоном Эдгаром Вудсом в сентябре 1899 года в Нью Джерси. Первую фабрику автомобилей «Woods» открыли в Чикаго. По сути, новоявленная  компания купила бизнес у «Fischer Equipment Company», и наладила выпуск своих автомобилей на существующей производственной базе. 

Woods Dual Power Coupe Model 54.

В прошлом, кстати, до открытия этого предприятия, Вудс владел компанией «American Electric». Клинтон Эдгар Вудс стал первым человеком, написавшим книгу-каталог электромобилей, в которую вошли все разработки того времени – как известные широкой общественности, так и скрывавшиеся в тени.

В этой статье не будет затронута тема электромобилей компании «Woods», а речь пойдет о гибридных разработках.

В 1915 году был представлен первый гибридный автомобиль компании - «Dual Power». Производство подобных автомобилей осуществлялось всего 3 года – до 1918-го (когда существование компании прекратилось). 

Силовая установка автомобилей типа «DualPower» состояла из двух двигателей: бензинового  4-цилиндрового (объемом 1.6 л., мощностью 12 л.с.) и электрического (мотора-генератора). Электромотор, стоит отметить, питался не от бензинового двигателя, как было принято во многих гибридных автомобилях того времени, а от отдельной электрической батареи. Батарея располагалась под сиденьем и отличалась компактностью, имела размеры вдвое меньшие, чем у электромобилей тех лет.

Управление машинами серии «DualPower» существенно отличалось от управления другими автомобилями: как бензиновыми, так и электрическими.

Запуск и начальное движение машины производились на электричестве. Водитель поворачивал ручку управления на рулевом колесе в соответствующее положение, что обеспечивало соединение электромотора с источником энергии – аккумуляторной батареей. Автомобиль запускался и трогался, используя при этом, только электромотор. Пока была повернута ручка управления, происходило постепенное увеличение скорости. На одной лишь электротяге автомобиль был способен разогнаться до 25 км/ч. При необходимости ехать на более высоких скоростях, имелась возможность дополнительно задействовать бензиновый двигатель, повернув еще одну ручку управления. Происходило сцепление электромотора с бензиновым мотором, который при этом запускался, тем самым увеличивая суммарную мощность, передаваемую через карданный вал на ведущий задний мост.  Соединение двигателей осуществлялось через магнитную муфту. При помощи поворотной рукоятки на руле водитель имел возможность изменять баланс между бензиновым и электрическим моторами и распределять нагрузку между ними. При совместной работе моторов, максимальная скорость гибрида достигала 56 км/ч. Автомобиль, также, имел возможность работать на любом из моторов независимо.

Для движения задним ходом нужно было задействовать ножную педаль заднего хода, которая переключала электродвигатель в режим реверса. Стоит подчеркнуть, что движение задним ходом происходило только на электрической тяге, бензиновый мотор не имел сцепления и коробки передач.

На скорости от 15 до 45 км/ч батарея могла быть подзаряжена по желанию водителя. Электромотор переходил в режим генератора, работая от бензинового двигателя и заряжая аккумуляторы во время движения автомобиля.

Основная тормозная система была электрической - сопротивление электродвигателя замедляло ход автомобиля и заряжало аккумулятор - тот же принцип регенерации энергии торможения, который используют и сегодня на современных гибридных автомобилях. Подзарядка могла осуществляться бензиновым мотором на скоростях выше 6 км/ч во время торможения на ровной поверхности и при движении вниз по инерции. 

Салон 2-местного бензо-электрического Woods 1917 года. На руле - рукоятки переключения двигателей.

Традиционная же педаль тормоза могла быть использована лишь при движении на скоростях ниже 6 км/ч. На скоростях выше 6 км/ч торможение осуществлялось исключительно электромотором (при помощи вышеупомянутой рукоятки).

В конечном итоге, автомобили «DualPower» потерпели на рынке коммерческий провал, и исчезли в 1918 году, как и компания Клинтона Эдгара Вудса. Это произошло в основном из-за высокой цены - в то время  около 2 700$ (для сравнения - Ford T стоил всего 500$). Всего было выпущено 628 экземпляров «гибридных Вудсов» различных модификаций. 

 

proauto.in.ua

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ПроАвто-1890 by ProAutoTeam