ProAuto-1890

Автомобильный исторический онлайн журнал.

proauto.in.ua

Эволюция автомобилей за 200 лет. Только интересные факты из истории автомира.

Электрический советский мусоровоз: проект ЛЭТ 1935 года

Опытный электромобиль-мусоровоз, построенный в 1935 году в единственном экземпляре лабораторией электрической тяги (ЛЭТ) московского энергетического института, служил для вывозки отходов на мусоросжигательную станцию. Его основа - переделанное шасси грузовика ЗИС-5.

Detroit Electric - самые массовые электрокары начала XX века

Anderson Electric (позже Detroit Electric) -  американская торговая марка, под которой с 1907 года выпускали электромобили. Эта компания дольше других производителей занималась производством электромобилей – с 1907 по 1939 год. За этот период компания выпустила более 13 тысяч электрокаров, чего в…

Как запорожцы электромобиль делали

В Запорожском машиностроительном институте в 1973 году на кафедре электрических машин под руководством ассистента В.Б.Павлова был создан электромобиль на базе ЗАЗ-968. Электромобиль получил название ЗМИ – электро и был оснащен электродвигателем типа «ДК-908» мощностью 4 кВт. Без подзарядки прототип мог преодолеть целых 100…

40 лет эволюции электромобилей BMW 1972 - 2012

Все началось еще в 1972 году, когда баварцы представили два электромобиля 1602 Electric, построенных  на базе серийных 1602. Автомобили были построены специально к Мюнхенским Олимпийским Играм, где электрические BMW были впервые показаны и использованы в качестве транспортных средств, для членов оргкомитета. 

ХАДИ-11Э 1972 года - первый советский рекордный электромобиль

ХАДИ-11Э - первый советский рекордный электромобиль, идея создания которого была выдвинута в 1971г. сотрудником кафедры электротехники ХАДИ Ю.Стебченко. Разработка проекта была начата осенью того же года на базе рекордного автомобиля «ХАДИ-5», построенного в 1966 году. В 1973 году 11Э установил…

ВАЗ-2802 Пони - опытный коммерческий электрофургон 1980-х

ВАЗ-2802 – экспериментальная модель, одна из нескольких конструкций электромобилей, созданных специалистами Волжского автомобильного завода. ВАЗ-2802 задумывался как небольшой грузовик для доставки малых партий грузов в больших городах. Работы над ВАЗ-2802 начались в сентябре 1979 года. 

Мелкосерийная электрическая Ока ВАЗ-1111Э

ВАЗ 1111Э - легковой малогабаритный электромобиль, разработанный на базе серийного автомобиля Ока. Оснащался электромотором мощностью 25 кВт и никель-кадмиевыми аккумуляторами, заряда которых хватало на преодоление 100 км пути. Электромобиль развивал максимальную скорость до 90 км/ч.

Audi 100 Duo 1989 года - первый бензо-электрический эксперимент компании Audi

Одна из первых попыток Audi в создании гибридов - Audi 100 Avant Duo1989 года. Машина имела два двигателя: электрический и бензиновый. Электродвигатель, выпущенный известной компанией «Siemens», имел мощность в 9.4 кВт (12.8 л.с.) и располагался перед задней осью машины.

Baker Electric - крупносерийные электромобили начала XX века

Инженера и предпринимателя Уолтера Бейкера (1868-1955) можно считать основателем электромобильного бизнеса в Америке. В 1899 году, вместе с Фредом Уайтом, основал компанию по производству электромобилей Baker Motor Vehicle Company. 

Экспериментальные электромобили УАЗ (1974 - 1985)

В 1974 году УАЗ совместно с ВНИИЭМ Минэлектротехпрома изготовил партию из пяти электромобилей У-131 на шасси УАЗ-451ДМ с системой электропитания на переменном токе. Силовая установка электроУАЗа представляла собой трехфазный тяговый асинхронный двигатель мощностью 15 кВт. 

Henney Kilowatt 1959 года - электромобиль от производителя катафалков и пылесосной компании

Henney Kilowatt – электромобиль, производившийся в США с 1959 по 1961 год. Являлся проектом компании «National Union Electric Company». Он стал одним из немногих электромобилей серийно производившихся в конце 50-х – начале 60-х. 

Советский электромобиль - рекордсмен, ХАДИ-13эМ 1977 года

Лаборатория спортивных автомобилей харьковского автомобильно-дорожного института много лет занимается проектированием и постройкой автомобилей, предназначенных для побития рекордов скорости. Не стал исключением и электромобиль ХАДИ-13эМ. В 1977 году, на машине показаны два всесоюзных рекорда скорости для электромобилей класса до 500 кг. 
Страница 1 из 2
ПроАвто-1890 by ProAutoTeam