ProAuto-1890

Автомобильный исторический онлайн журнал.

proauto.in.ua

Эволюция автомобилей за 200 лет. Только интересные факты из истории автомира.

Интересные факты / страницы истории

В данном разделе представлены статьи следующих тем: интересные факты и важные события из мира автомобилей; история автомобилей; рекорды автомобилей... 

Самый длинный лимузин в мире - 30 метров на 26 колесах.

Лимузин, сотворенный  Джеем Орбергом из Калифорнии. Длина "монстра" - 30,5 метра. Передвигается сей "мастодонт" на 26 колесах. Салон расчитан на 50 пассажиров. Благодаря своим невероятным параметрам автомобиль попал в Книгу рекордов Гиннеса.

600 км/ч на грузовике!?

Автомобиль построен Лесом Шокли (Les Shockley) на базе оригинального грузовика Peterbilt 359 образца 1985 года. В его кузове находятся три реактивных двигателя Pratt & Whitney J34-48 общей мощностью 36000 л.с. Максимальная скорость - 610 км/ч.

Самый массовый автомобиль в мире - VW Beetle (1945 - 2003)

Volkswagen Käfer («Фольксваген Жук») — легковой автомобиль, выпускавшийся германской компанией Volkswagen AG с 1945 года по 2003 год. Является самым массовым автомобилем в истории, производившимся без пересмотра базовой конструкции. Всего было изготовлено 21 529 464 автомобиля.

Самое длинное шоссе в мире - 48 000 км!

Панамериканское шоссе — сеть дорог в Америке, суммарная протяжённость которых составляет 48 000 км. Если не учитывать 87-километровый Дарьенский пробел, располагающийся в джунглях Панамы и Колумбии, то Панамериканское шоссе объединяет национальные сети дорог континентальных государств Америки в единую систему.

Первый в мире автомобильный радиоприемник появился в 1930 году

Только в 1930 году компания “Galvin Manufacturing Corporation” из США представила первый в мире полноценный автомобильный радиоприемник “Motorola 5T71”.  Продавалась модель “5T71” по цене $110-130 – внушительная сумма по тем временам, когда новенький “Cadillac” стоил $1.500.

Скорость раскрытия подушки безопасности - более 200 км/ч!

Скорость раскрытия аэрбега весьма значительна – от 180 до 400 км/ч. При срабатывании всех аэрбегов сразу объем воздуха в салоне уменьшается почти на 300 л в течение 0,04 с. Это приводит к сильной нагрузке на барабанные перепонки и глаза. 

Стекло "Triplex" - случайное изобретение.

В 1903 году французский химик Бени Диктус во время одного из своих опытов уронил на пол стеклянную емкость, которая при ударе покрылась сетью трещин, но сохранила свою форму. Как выяснилось, осколки удерживала вместе пленка от высохшего содержимого склянки. 

Owen Magnetic - автомобили с электромагнитной трансмиссией.

Owen Magnetic – американская автомобилестроительная компания, производившая дорогие и роскошные автомобили в 1915 - 1921 годах. Технологической особенностью машин марки Owen Magnetic была электромагнитная коробка передач, изобретенная инженером-электриком Юстасом Энцом.

Первый Oldsmobile (1901 - 1907) оснащался 1-цилиндровым мотором, 1.6 литра

Oldsmobile Curved Dash - первенец марки Oldsmobile, именно он, а не Форд - первый в мире массово производившийся автомобиль (1901 - 1907). Всего произведено 19000 экземпляров. Выпускался с двухместным открытым кузовом, массой 850 кг. Оснащался 1-цилиндровым мотором мощностью 4 л.с.

Коммерческий электрокар Walker Electric Model 15, 1909 года.

Фирма Walker была основана в начале двадцатого века. В 1906 году она выпустила свой первый коммерческий электромобиль. Продукция фирмы пользовалась успехом на рынке, и производство расширялось. Walker выпускал электромобили до 1942 года, после чего компания безвозвратно исчезла.

История создания первых гибридных автомобилей

Постянный рост цен на топливо и постоянное ужесточение экологических норм заставляет автопроизводителей искать пути повышения экономичности автомашин. В конце ХIХ века  гибридную силовую установку использовали на подлодках, а первый гибридный автомобиль изобрел Ф.Порше, в 1900 году.

Мекосерийный советский электромобиль ВАЗ-2801

Следуя общемировой тенденции, в начале 1974г. в Минавтопроме СССР приняли решение о создании в стране производства электромобилей для работы в крупных муниципальных объединениях. Приказом № 135 от 18.04.1974г. на АвтоВАЗе было создано конструкторское бюро по разработке электромобилей. 
Страница 7 из 9
ПроАвто-1890 by ProAutoTeam