ProAuto-1890

Автомобильный исторический онлайн журнал.

proauto.in.ua

Эволюция автомобилей за 200 лет. Только интересные факты из истории автомира.

Интересные факты / страницы истории

В данном разделе представлены статьи следующих тем: интересные факты и важные события из мира автомобилей; история автомобилей; рекорды автомобилей... 

Атомный автомобиль Ford Nucleon 1957 года - наивный оптимизм эпохи

В 1957 году, стараясь следовать тогдашней атомной моде, царившей в 1950-е годы в мире, автомобильная компания Ford Motor представила футуристический концепткар - Ford Nucleon. Естественно, представлен был неходовой макет, т.к. специализированного автомобильного реактора на тот момент еще не существовало.

Одометр Витрувия - древнеримский измеритель пробега

Одо́метр (греч. ὁδός — дорога + μέτρον — мера) — прибор для измерения количества оборотов колеса, при помощи которого может быть измерен пройденный транспортным средством путь. Древнейший сохранившийся чертеж одометра зафиксирован в трудах римского архитектора Витрувия (I в. до н.э)

Detroit Electric - самые массовые электрокары начала XX века

Anderson Electric (позже Detroit Electric) -  американская торговая марка, под которой с 1907 года выпускали электромобили. Эта компания дольше других производителей занималась производством электромобилей – с 1907 по 1939 год. За этот период компания выпустила более 13 тысяч электрокаров, чего в…

Императорский гараж: автомобили русского царя Николая Второго

В 1905 году царь принял решение о приобретении собственных автомобилей. В этом же году были приобретены 2 французские машины марки Delaunay-Belleville. После приобретения первых машин началось строительство гаража... К 1912 году в царских гаражах насчитывалось уже более 50 автомобилей различных…

Первое рулевое колесо появилось в 1894 году во Франции

Первыми автомобилями управляли с помощью румпеля, однако, в 1894 году Альфред Вашерон принял участие в гонке Париж — Руан с моделью «Panhard 4hp», которая была оснащена рулевым колесом. Это, как полагают, одно из самых первых использований такого принципа управления. 

Как запорожцы электромобиль делали

В Запорожском машиностроительном институте в 1973 году на кафедре электрических машин под руководством ассистента В.Б.Павлова был создан электромобиль на базе ЗАЗ-968. Электромобиль получил название ЗМИ – электро и был оснащен электродвигателем типа «ДК-908» мощностью 4 кВт. Без подзарядки прототип мог преодолеть целых 100…

Первые российские гонки самоходных экипажей были организованы в 1898 году

Первые российские гонки самодвижущихся экипажей были организованы 11 октября 1898 года (25 октября по новому календарю). В этот зимний день на старт вышли семеро отважных (записались больше – четырнадцать, половина из-за мороза осталась дома). 

Паровой тягач Николы-Жозефа Кюньо 1769 года - первый действующий паромобиль

Первым практически действовавшим паровым автомобилем считается паровая телега француза Никола-Жозефа Кюньо (1715 - 1804). Он хотел создать мощную тяговую силу для артиллерийских орудий и перевозки снарядов. Телегу изготовили в 1769 году в мастерских парижского арсенала.

40 лет эволюции электромобилей BMW 1972 - 2012

Все началось еще в 1972 году, когда баварцы представили два электромобиля 1602 Electric, построенных  на базе серийных 1602. Автомобили были построены специально к Мюнхенским Олимпийским Играм, где электрические BMW были впервые показаны и использованы в качестве транспортных средств, для членов оргкомитета. 

В 1914 году парижские такси спасли столицу от захвата немецкой армией.

Осенью 1914 года на столицу Франции надвигались полчища немецких солдат, а транспортного резерва переброски собственных военных, которые могли бы остановить противника, не хватало. Тогда в дело включились несколько сотен парижских такси (по другим данным их было более 1000): они за…

ХАДИ-11Э 1972 года - первый советский рекордный электромобиль

ХАДИ-11Э - первый советский рекордный электромобиль, идея создания которого была выдвинута в 1971г. сотрудником кафедры электротехники ХАДИ Ю.Стебченко. Разработка проекта была начата осенью того же года на базе рекордного автомобиля «ХАДИ-5», построенного в 1966 году. В 1973 году 11Э установил…

Пионер 1961 года - первый советский рекордный автомобиль, преодолевший рубеж 300 км/ч

В 1960 - 1961 гг. в Московском городском автомотоклубе И. А.Тихомировым был построен первый советский газотурбинный автомобиль, «Пионер», который стал первым советским рекордным автомобилем, преодолевшим порог в 300 км/ч!!!
Страница 2 из 9
ПроАвто-1890 by ProAutoTeam