ProAuto-1890

Автомобильный исторический онлайн журнал.

proauto.in.ua

Эволюция автомобилей за 200 лет. Только интересные факты из истории автомира.

Первый автомобиль, сконструированный Ф.Порше, был электромобилем.

Semper Vivus 1900 года Semper Vivus 1900 года Фото Porsche AG

Фердинанд Порше уже с 1896 года занимался разработкой и конструированием своих автомобилей. Первым результатом стал электрический автомобиль под названием Lohner Electric Chaise, который приводился в движение двигателями в управляемых колесах и произвел сенсацию на Всемирной выставке в Париже 1900 года (Год спустя была представлена и гибридная модификация). После этого Фердинанд Порше все более убедительно демонстрировал свой инновационный потенциал: гоночный автомобиль, оснащенный четырьмя электродвигателями в колесах, стал первым в мире полноприводным легковым автомобилем, на который одновременно впервые в автомобилестроении был внедрен тормоз на четыре колеса. Не менее пророческой была следующая идея Фердинанда Порше: в том же 1900 году он совместил электроприводы в колесах с бензиновым двигателем – так появился принцип серийного гибридного привода.

Электромобиль "Lohner-Porsche" 1900 год (слева) и гибрид "Semper Vivus" 1900 год от Ф.Порше (в центре и справа)


Создав первый работоспособный полностью гибридный автомобиль в мире "Semper Vivus", Фердинанд Порше начал освоение новой области техники. У этого автомобиля два генератора, соединенных с бензиновыми двигателями, составляли зарядный модуль, который одновременно снабжал электрическим током двигатели в колесах и аккумуляторные батареи. Осенью 1900 года Фердинанд Порше приступил к работе над первым прототипом со "смешанным бензоэлектрическим двигателем". Для этого он совместил электродвигатели в колесах с двумя двигателями внутреннего сгорания, которые не имели никакого механического соединения с ведущей осью. Вместо этого каждый ДВС приводил в движение электрический генератор, снабжавший электричеством как двигатели в колесах, так и аккумуляторы. Родился серийный гибридный привод. Кроме того, как полностью гибридный концепт "Semper Vivus" ("Вечно живой") был способен преодолевать большие дистанции в чисто электрическом режиме, прежде чем требовалось запускать двигатель внутреннего сгорания в качестве зарядной станции.

Для выработки электроэнергии Фердинанд Порше установил в середине автомобиля два бензиновых двигателя DeDion Bouton с водяным охлаждением мощностью 3,5 л.с., которые служили приводом для двух генераторов по 2,5 л.с. Оба двигателя работали отдельно друг от друга и каждый обеспечивал ток 20 А при напряжении 90 В. Выработанный динамо-машинами электрический ток сначала подавался на двигатели в колесах, от которых избыточная мощность поступала к батареям. Кроме того, особый побочный эффект состоял в том, что генераторы при перемене полярности можно было использовать в качестве электрических стартеров для бензиновых двигателей.

На практике Фердинанду Порше постоянно приходилось бороться с главной проблемой автомобилей с мотор-колесами – высокой массой: масса прототипа 1200 килограммов была слишком велика для мягкой резиновой смеси пневматических шин того времени. Еще много дополнительной конструкторской работы требовало взаимодействие двигателя, батарей и системы регулирования, а наряду со сложной техникой регулирования постоянные проблемы с аккумуляторами создавала грязь, поднимавшаяся при движении. И все же гибридная концепция обозначила новые перспективы, которые Фердинанд Порше решительно претворял в жизнь.

 

www.besttopauto.net

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ПроАвто-1890 by ProAutoTeam