ProAuto-1890

Автомобильный исторический онлайн журнал.

proauto.in.ua

Эволюция автомобилей за 200 лет. Только интересные факты из истории автомира.

Почему моторный отсек суперкара McLaren покрыт золотом?

McLaren F1 — суперкар, некогда быстрейший серийный автомобиль в мире (удерживал этот статус с 1993 по 2005 годы), разрешённый к использованию на дорогах общего пользования. Автомобиль была очень продвинутым в плане технологий и находился на одном уровне с болидами Формулы-1. При его создании использованы материалы, которые очень редко используют в автомобилестроении: титан, золото и магний.

Творцом этого шедевра автоиндустрии является гениальный Гордон Мюррей - инженер английской компании McLaren, известной всем поклонникам гонок Формулы-1 . Кузов McLaren F1 целиком сделан из карбона по технологиям изготовления формульных болидов McLaren, в результате масса машины составила всего 1140 кг. 12-цилиндровый мотор BMW с сухим картером, объемом 6,1 литра выдает мощность - 627 л.с. при 7400 об/мин и крутящий момент - 650 Нм при 5600 об/мин (без турбонаддува и компрессора !!!). Автомобиль оснащали механической 6-ступенчатой коробкой передач. Разгон до сотни - 3,2 секунды, максимальная скорость зафиксирована на уровне 386 км/ч. По сути, это гоночный автомобиль экстра-класса для дорог общего пользования. McLaren F1 стал первым дорожным автомобилем, использовавшим карбоновый монокок в качестве шасси. Алюминий и магний использованы в элементах крепления монокока к подвеске. Одна из особенностей автомобиля — центральное положение водительского кресла.

mclaren.jpgmotor-mclaren.jpgmclaren_motor.jpg

McLaren F1, под капотом - 627 лошадок в позолоченной конюшне...

Моторный отсек покрыт изнутри золотом, поскольку золото является лучшим отражателем тепла. Никаких компромиссов. У каждого из 12 цилиндров – своя катушка зажигания и никасиловое покрытие стенок. Для быстроты раскрутки мотора маховик сделан алюминиевым. Ради экономии веса отказались даже от музыкальной системы и усилителя тормозов, хотя кондиционер все же имелся. Титановые колесные гайки стоят больше, чем комплект дисков для обычной машины. Аэродинамика, доведенная до совершенства в собственной аэродинамической трубе компании, сравнима с аэродинамикой Вейрона, который появится на целых 13 лет позже. В момент появления F1 был самым совершенным автомобилем в истории, и он оставался таким много лет.

Всего было выпущено 107 суперкаров данной модели. которые были проданы по цене от 1 000 000$ до 4 000 000$.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ПроАвто-1890 by ProAutoTeam