ProAuto-1890

Автомобильный исторический онлайн журнал.

proauto.in.ua

Эволюция автомобилей за 200 лет. Только интересные факты из истории автомира.

Почем "Родину" продавать будете ... ?

3 февраля 1943 года в разрушенном Сталинграде, сдавались в плен советским солдатам остатки 6-й немецкой армии. В этот день в Москве, в Наркомсредмаше, проходило совещание, на котором Андрей Липгарт доложил о ходе разработок новых машин и обстоятельно обрисовал все будущие модели, среди которых был и легковой ГАЗ-25 — таково было рабочее название автомобиля. После возвращения Липгарта из Москвы работы по ГАЗ-25 развернулись с новой силой. 

19 июня 1945 года, за пять дней до парада Победы, новая машина предстала пред светлы очи лидера коммунистов Иосифа Сталина. Говоря современным языком, состоялась ее презентация. В Кремль привезли оба образца: с 62-сильной “шестеркой”, и с новым 50-сильным 4-цилиндровым мотором.  К машине с “шестеркой” Сталин отнесся весьма скептически: ему показалось, что автомобиль тянется к верхним классам, разрушая принятый типаж. Кроме того, положение с топливом в послевоенной стране было не вполне благополучным. Так что неизвестно, выпускалась бы Победа, не обрати Липгарт внимание Сталина на то, что вариант с “четверкой” очень экономичен. После долгого изучения обеих машин Сталин сказал: “Надо принять машину с четверкой, машина хорошая”. Первоначально автомобиль планировали назвать “Родина”. “Победа” было резервное название. Спросили добро у Сталина. “И почем Родину продавать будете?” — прищурясь осведомился вождь. И машину назвали Победой. Сколько стоит победа — Сталин знал…

26 августа 1945 года вышло постановление ГКО “О восстановлении и развитии автомобильной промышленности”. Этот документ предусматривал начать серийный выпуск нового автомобиля с 28 июня 1946 года.

 

по материалам  gaz20.spb.ru  и  wikipedia

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ПроАвто-1890 by ProAutoTeam