ProAuto-1890

Автомобильный исторический онлайн журнал.

proauto.in.ua

Эволюция автомобилей за 200 лет. Только интересные факты из истории автомира.

Уникальные легковые автомобили авиаконструктора Вильгельма Мессершмитта

Вильгельм Эмиль Мессершмитт – знаменитый немецкий авиаконструктор, который внес огромный вклад в развитие авиации Германии. Наиболее известной разработкой Мессершмитта был одномоторный поршневой истребитель-низкоплан Messerschmitt Bf.109, стоявший на вооружении люфтваффе и ВВС различных стран около 30 лет. Этот самолет по праву считается одним из лучших истребителей Второй мировой войны.

Вилли Мессершмитт стоял у истоков реактивной авиации. Разработанный его фирмой турбореактивный истребитель и бомбардировщик Me.262 в 1944 году стал первым в мире серийным реактивным самолётом и первым в мире реактивным самолётом, участвовавшим в боевых действиях. Кроме того, истребитель-перехватчик с жидкостным ракетным двигателем Me.163 в 1941 году впервые в мире перешагнул рубеж 1000 км/ч.

После окончания войны в 1945 году, Германия получила запрет на разработку военных самолетов. В 1945 - 1946 годах на заводах Мессершмитта, которые попали в американскую зону оккупации, было демонтировано оборудование - и они фактически простаивали. Сам Вильгельм Мессершмитт получил два года «мягкого ареста» по обвинению в использовании на своих заводах рабской силы, при этом, он выступал свидетелем на Нюрнбергском процессе.

Пока Мессершмитт находился под арестом, он занимался конструированием различных полезных механизмов.

После снятия ареста авиаконструктор переехал в Мюнхен, где занялся реализацией идеи легкосборных жилых домов – разрушенная Германия испытывала острую нужду в подобных конструкциях. Дома построили, и они оказались значительно дешевле кирпичных, но к 1950 году бизнес обанкротился. После этого, Вилли Мессершмитт занялся производством швейных машинок в Австрии, но и от этого занятия вскоре пришлось тоже отказаться.

Легковые автомобили Мессера

Создать массовый автомобиль собственной конструкции было для Вилли Мессершмитта весьма престижной и финансово заманчивой задачей.

Он приступил к разработке автомобиля с задним расположением мотора с воздушным охлаждением. Вилли решил сам разрабатывать и двигатель, и трансмиссию.

Для разработки силового агрегата он в 1950 году нанял консультанта – доктора Штейнберга, который во время войны работал на Мессершмитта, разрабатывал моторы компании «Аргус» и был директором их опытного завода. Вилли решил, что двигатель будет 5-цилиндровым радиальным. В перспективе он планировал его использовать на легких самолетах.

В 1951 году появился швейцарский предприниматель, который согласился инвестировать проект автомобиля от Мессершмитта. Через полтора года опытная машина выехала на полосу бывшего аэродрома завода в Аугсбурге. Но на ней стоял двигатель Porsche, поскольку свой мотор Вилли все еще дорабатывал.

И только 8 июля 1954 года появился автомобиль P.511 с оригинальным мотором собственной конструкции. Это был 4-дверный седан «понтонной» конструкции массой 780 кг с аэродинамичным обтекаемым кузовом, имевшим габаритные размеры: 4,5 х 1,6 х 1,5 м (при колесной базе 2,55 м).

Что касается двигателя P.511, то это был 4-тактный 5-цилиндровый агрегат типа «звезда», который имел воздушное принудительное охлаждение и гильзовое газораспределение. Рабочий объем мотора составлял всего 1.0 литр, но, при этом, он отличался высокой мощностью - 45 л.с. (при 5400 об/мин). Силовой агрегат, как изначально и планировали, разместили в задней части машины. Коробка передач была тоже собственной конструкции – 4-ступенчатая, гидромеханическая, переключение осуществлялось рукояткой под рулевым колесом.

На передних колесах были установлены телескопические амортизаторы, поскольку они хорошо себя зарекомендовали на стойках шасси истребителей Мессершмитта.

Автомобиль имел максимальную скорость 120 км/ч, а расход топлива составлял всего 8 л/100 км.

Но для его доводки нужно было несколько образцов, нужны деньги. А их давали все меньше и меньше. Разработка этого автомобиля полностью прекратилась в 1957 году, оставив солидный задел идей, умений и понимания нужд рынка.

Messerschmitt K.106 – еще один «автомобиль-мессер», работы над которым начались в 1955 году. При этом конструкция «106-го» во многом повторяла P.511 но была меньших размеров. Двигатель планировался 2-цилиндровый четырехтактный объемом 0.4 литра и мощностью 25 л.с., но на первый и единственный экземпляр поставили еще более скромный 1-цилиндровый 2-тактный Fichtel & Sachs объемом 200 кубиков и мощностью 10 сил. 370-килограммовый миниавтомобиль мог разгоняться до 95 км/ч и расходовал всего 5-6 литров бензина на 100 км. Машина предназначалась исключительно для продаж в США, была даже названа сумма около 1000 долларов. Намечалась целая гамма модификаций с различными типами кузовов и моторами объемами от 0.4 до 0.8 литров.

Проекты P.511 и K.106 так и остались на стадии опытных образцов, но стоит отметить, что компания Messerschmitt преуспела в производстве мотоколясок, которые немцы называли Kabinenroller. «Первой ласточкой» семейства «кабинентроллеров» стал Messerschmitt Kr.175 1953 года- первый автомобиль талантливого проектировщика боевой авиации Фрица Фенда.

Даже беглого взгляда на автомобиль было достаточно, чтобы понять, что разработали его авиаконструкторы: обтекаемый прозрачный фюзеляж, вмещавший двух человек, сидящих друг за другом, открывался вверх;  машина имела три 8-дюймовых колеса: одно - сзади, два - впереди;  корпус автомобиля насчитывал множество клепаных соединений; руль очень сильно походил на штурвал самолета; в движение мотоколяску приводил 174-кубовый пусковой двигатель от реактивного истребителя Messerschmitt Me.262 (!!!). С 1953 по 1955 год было продано около 20 000 штук «175-х кабинентроллеров Мессера». В 1955 году на смену Kr175 приходит более мощная модель - Kr.200, а в 1958 году появляется 4-колесный вариант, получивший название Messerschmitt Tg.500. Это были очень интересные машины, которые заслуживают более детального рассмотрения в отдельных статьях, которые обязательно появятся на страницах нашего сайта.

Messerschmitt Tg.500 выпускали до 1961-го, а Messerschmitt Kr.200 – до 1964-го. Всего с 1953-го разошлось более 50 тысяч «мессеров серии Kr» и несколько сотен Tiger.

В конце 1950-х Мессершмитт постепенно теряет интерес к автомобилям  и возвращается в авиацию.

 

По материалам следующих источников:

книга «Неизвестный Мессершмитт» автор - Анцелиович Л.Л.

сайт news.auto.meta.ua

сайт blog.hemmings.com

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ПроАвто-1890 by ProAutoTeam