ProAuto-1890

Автомобильный исторический онлайн журнал.

proauto.in.ua

Эволюция автомобилей за 200 лет. Только интересные факты из истории автомира.

В 1914 году парижские такси спасли столицу от захвата немецкой армией.

Особенную любовь такси во Франции снискали после Первой мировой войны. Тогда они в буквальном смысле слова спасли Париж. Осенью 1914 года на столицу Франции надвигались полчища немецких солдат, а транспортного резерва переброски собственных военных, которые могли бы остановить противника, не хватало. Тогда в дело включились несколько сотен парижских такси (по другим данным их было более 1000): они за ночь перевезли на рубеж реки Марна около 6000 солдат. Противник был остановлен, а Renault Type AG вошли в историю под названием марнские такси.

В Париже тогда родилась пословица: «Если гуси спасли Рим, то Париж спасли таксомоторы». Сувениры с изображением «марнских такси» появились в огромном количестве, им была посвящена специальная почтовая марка, ставшая раритетом сегодня. Модель автомобиля Renault Type AG считается одним из героических символов республики. Их изображения наносились на кружки и пепельницы, клеенки для столов, даже была выпущена специальная почтовая марка, посвященная автомобилю.

Парижские такси с зуавами на борту врываются в городок Сенлис. Знаменитое «чудо на Марне» случилось в 1914 году во многом благодаря мобилизации парижских такси. Но, если верить этой картинке, такси играли роль не только транспортных средств - они еще и «первыми врывались в города» smiley


Для нужд французской армии компания Renault поставляла и другую технику: суда, авиационные двигатели (первый самолётный двигатель собран в 1908 году). Луи Рено сконструировал даже довольно удачные для того времени танки.

Французские солдаты ведут оборонительные бои на р.Марне


Краткая историческая справка: битва на Марне

Марнское сражение — крупное сражение между немецкими и англо-французскими войсками, состоявшееся 5—12 сентября 1914 г. на реке Марна в ходе Первой мировой войны, закончившееся поражением немецкой армии. В результате битвы был сорван стратегический план наступления немецкой армии, ориентированный на быструю победу на Западном фронте и вывод Франции из войны.

Использовать все благоприятные возможности, возникшие после победы на Марне, союзники не сумели. Разрыв между 1-й и 2-й армиями немцам не удавалось закрыть ещё неделю, что при энергичном преследовании грозило бы катастрофой для германских войск. Однако, французы и англичане продвигались вяло и глубоко вклиниться в боевые порядки противника не успели. Немцы оторвались и отошли на 60 километров севернее, заняв к 12 сентября оборону по рекам Эна и Вель. Французские и британские войска вышли на этот рубеж 13-го сентября. Начались бои на р.Эна.

Краткая справка на таксомотор Renault Type AG:

Автомобиль Renault AG1 впервые увидел свет в 1905 году. Первоначально AG1 был очень дорогостоящим автомобилем, предназначеным для очень немногих французов. Производственные затраты на изготовление Renault AG1 были чрезвычайно высоки, причиной чего, в основном было множество новых функций, добавленных в автомобиль. Первые Renault AG1 собирались на небольшой производственной площадке 800-ми рабочими на 22 000 м ² завода в городе Булонь-Бийанкур во Франции. Renault AG1 был разработан в строгом соответствии со спецификациями и стандартами того времени. При этом особый акцент при разработке этого автомобиля ставился на простоту и надежность конструкции. Именно указанные качества этого автомобиля привели к тому, что во Франции его стали использовать в основом в качестве такси.

 

Технические характеристики Renault AG1:

Ширина: 1600 мм

Длина: 3700 мм

Вес: 1020 кг

Двигатель: 2 цилиндра / 1.2 литра / 9 л.с.

Трансмиссия: задний привод, 3-ступенчатая мех. КПП.

Максимальная скорость: 65 км/ч.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ПроАвто-1890 by ProAutoTeam