ProAuto-1890

Автомобильный исторический онлайн журнал.

proauto.in.ua

Эволюция автомобилей за 200 лет. Только интересные факты из истории автомира.

Первый регулярный маршрут паровых автобусов был открыт в 1833 году

1662 год  – во Франции появляются далекие предки автобусов - восьмиместные конные повозки «carrosses a cinq sols». Их движение началось в Париже по королевскому разрешению благодаря товариществу, созданному философом и ученым Блейзом Паскалем и его другом, принцем Руанским, обеспечившим финансирование предприятия. Новое транспортное средство курсировало между городами Порт-де-Сент-Антуан и Порт-де-Люксембург: четыре повозки в одну сторону и три - в другую (с 7-8-минутным интервалом).

1801 год - Ричард Тревитик (он же изобретатель первого английского паровоза) сконструировал и построил самый первый в мире автобус с собственным паровым двигателем и вместимостью 8 человек. Демонстрация была проведена 24 декабря того же года в Кэмборне (Корнуолл, Англия).

1831 год - Уолтер Хэнкок построил 10-местный паровой автобус «Инфант», курсировавший в качестве эксперимента (он не получил разрешения на перевозку пассажиров) по трассе между Стратфордом и лондонским Сити.

1833 год (22 апреля) – открыт первый регулярный платный автобусный маршрут, когда 14-местный «Энтерпрайз» Хэнкока начал курсировать между Паддингтоном и Сити. В течение следующих трех с половиной лет паровые автобусы перевезли 12 тысяч 761 пассажира и проехали без аварий 4200 миль. Затем они были вытеснены несправедливо строгими ограничениями их движения.

1847 год (апрель) – лондонская фирма «Адаме энд Компани» изготовила первый двухэтажный конный омнибус. На верхнем этаже у него были места для 14 пассажиров.

1851 год – конные омнибусы двухэтажного типа получили большее распространение в Лондоне. Если все места были заняты, пассажиры могли садиться на край крыши, свешивая ноги, но тогда они должны были доплачивать за мойку окон, которые они пачкали своими ботинками.

1886 год - в Лондоне появился первый электрический автобус. Он мог передвигаться со средней скоростью 11,2 км/ч.

1895 год - первый в мире автобус с двигателем внутреннего сгорания, работающим на бензине, был построен в Германии заводом «Benz». Автобус с мотором, мощностью 5 лошадиных сил, курсировал с 18 марта 1895 года на 15-километровой трассе между германскими городами Зиген-Нетфен-Дойц. В него вмещались 8 пассажиров внутри и 2 - снаружи, над кабиной водителя.

Второй, такой же автобус, был выпущен 1 июля 1895 года. Автобусы «Benz» развивали скорость до 14 км/ч, а вся дорога занимала 1 час 20 минут. Зимой автобусы обогревались — комфорт, недостижимый в дилижансах, единственном общественном виде транспорта на этой трассе до появления автобусов. С другой стороны, пассажирам часто приходилось высаживаться и толкать автобус в гору. Высокая стоимость содержания автобусов и частые аварии привели к тому, что 20 декабря 1895 года эта линия была закрыта. За время ее существования обоими автобусами было перевезено 10 тысяч 600 пассажиров.


10-местный автобус «Benz» 1895 года с бензиновым мотором (слева). Российский автобус фирмы «Фрезе» 1903 года (справа).


1899 год - в Российской Империи, инженер Ипполит Романов построил первый русский электроавтобус (11-местный). Но проект не получил надлежащей поддержки правительства и был «похоронен».

1901 год -  на московском заводе «Дукс» изготовили 10-местный электроавтобус, который мог развивать скорость до 20 км/ч и имел запас хода до 60 км. Он был приобретен для обслуживания ныне уже несуществующей гостиницы «Бристоль» (Неглинный проезд, д.13), и использовался для доставки гостей в гостиницу с вокзалов города

1903 год (12 апреля) - первый в мире автобус с двигателем внутреннего сгорания вышел на маршрут в Лондоне - в качестве городского общественного транспорта (до этого были только междугородние).

1903 год - первый русский автобус с двигателем внутреннего сгорания был построен на фабрике фирмы «Фрезе». Он имел открытый кузов, который вмещал 10 человек. На автобусе был установлен одноцилиндровый мотор мощностью 10 лошадиных сил. Автобус мог развить скорость до 15 км/ч.

1903 год – «Дукс» собрал несколько 18-местных автобусов с 15-сильными двигателями внутреннего сгорания, это были копии немецких машин фирмы «Durkopp. Две из них ездили по Москве, вероятно обслуживая гостей города.

1907 год - в Российской Империи (г. Архангельск), автобус впервые стал использоваться в качестве городского общественного транспорта. В город был привезён автобус германской марки «NAG». Эта машина была рассчитана на 25 пассажиров и весила 6 тонн. Мощность двигателя 26 л.с. А 11 ноября 1907 года первый пассажирский автобусный маршрут был открыт в Санкт-Петербурге. По этому поводу в «Петербургском листке» было помещено сообщение: «К двенадцати часам дня к Александровскому саду, против Вознесенского проспекта, приехал автомобиль-омнибус или, как их теперь называют, автобус».

1908 год (13 августа) - было впервые открыто автобусное движение в Москве.

1909 год (9 апреля) - в Англии появился 2-этажный автобус с закрытым вторым этажом, однако распространение этого вида транспорта ограничивалось полицией.

1924 год (8 августа) - в Москве открыто постоянное автобусное движение, когда на первый регулярный маршрут между Каланчевской площадью и Тверской Заставой вышли 8 автобусов марки «Leyland».

1925 год (2 октября) - 2-этажный автобус с закрытым вторым этажом был полностью легализован в Англии, и теперь мог перевозить пассажиров без особых ограничений.

 

 

//proauto.in.ua

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ПроАвто-1890 by ProAutoTeam