ProAuto-1890

Автомобильный исторический онлайн журнал.

proauto.in.ua

Эволюция автомобилей за 200 лет. Только интересные факты из истории автомира.

История «Московского Виллиса» - Москвича-415

«Москвич-415» и «416» — советские легковые автомобили повышенной проходимости малого класса, разрабатывавшиеся на заводе МЗМА в Москве в 1950-е — 1960-е годы на основе серийных автомобилей «Москвич».

В 1957 году, под руководством заместителя главного конструктора И.А. Гладилина, на «Московском автозаводе» приступили к проектированию автомобиля повышенной проходимости «Москвич-415». Тогда на МЗМА был только что организован выпуск автомобиля повышенной проходимости «Москвич-410» с несущим кузовом от легкового автомобиля «Москвич-402».

Гладилин решил упростить и удешевить конструкцию машины, потому что кузов легкового автомобиля был гораздо дороже и сложнее в производстве, чем утилитарный кузов типа «джип». Он заложил в основе своей конструкции жесткую лонжеронную раму, на которую установил легкий открытый кузов с проемами вместо дверей. От непогоды пассажиров защищал легкий складывающийся тент. В итоге получился автомобиль по внешнему виду очень похожий на известный американский «Willys». На «Москвиче-415» была применена ходовая от автомобиля «Москвич-410». Но в отличие от последнего, раздаточная коробка была сблокирована с коробкой передач.

 

Усовершенствование конструкции на этом не закончилось. Через некоторое время на машину был установлен задний мост с полуосями разгруженного типа и коническими роликовыми подшипниками колес.

После испытательных пробегов в начале 1960 года были изготовлены два новых образца автомобиля «Москвич-415» с открытым 2-дверным кузовом и более современного вида, нежели образец 1957 года.

У этих машин за передними сидениями вдоль бортов были установлены складные лавки. Автомобили комплектовались буксирным устройством, крепившимся сзади на раме. Открытый кузов имел убирающийся тент и откидывающееся на капот ветровое окно.

Образцы были испытаны, чертежи прошли подготовку к производству, но производство автомобиля «Москвич-415» так и не было начато.

В 1960 году появился прототип «Москвич-416», отличающийся закрытым кузовом и компоновкой салона. Обе машины успешно прошли заводские испытания. Позднее появились версии с двигателем «М-408».

Внутри кузова располагались два сидения для водителя и переднего пассажира, в задней части салона вдоль бортов размещались две жесткие двухместные откидные лавки. Имелась система отопления, обогрев лобового стекла, надежная система пылеизоляции. 416 должен был стать первым массовым автомобилем для села.

Была подготовлена вся техническая документация для серийного производства, однако, МЗМА не имел достаточных производственных площадей. Производство 416 не могло быть освоено без ущерба для производства 407. Освоение новинки затягивалось. К 1961 году руководство Минавтопрома сменилось, и идея малолитражного джипа постепенно отошла на задний план.

Всего изготовлено почти два десятка опытных 415 и 416.

В начале семидесятых, уже после создания аналогичных автомобилей за рубежом, в СССР на государственном уровне возродился интерес к созданию компактного комфортабельного внедорожника. В рамках данного проекта были созданы несколько конкурирующих конструкций: на «АвтоВАЗе» — будущий ВАЗ-2121 «Нива», а на «Ижмаше» — «Иж-14».

На переименованном к этому времени в АЗЛК московском заводе в 1972 году был подготовлен конкурент «Ниве» и «Иж-14» на базе старых разработок внедорожников «М-415» и «М-416». Прототип получил обозначение «Москвич-2150». Его агрегатная часть была унифицирована с моделью «М-2140», планировавшейся в то время к производству. Было создано два прототипа «М-2150» с брезентовым и жестким верхом. Московский внедорожник получился отличным по концепции от «Нивы», более приближенным к «классическим» внедорожникам — с отдельной лонжеронной рамой, неразрезными мостами и жесткими рессорами. В соревновании трех заводов победил «АвтоВАЗ», сумевший создать наиболее комфортабельную и конкурентоспособную на мировом рынке, хотя и менее «внедорожную», конструкцию.

Однако, «М-2150» заинтересовались военные. Формально, министерством обороны была отдана команда на создание производства под выпуск 60 тысяч автомобилей в год на заводе в городе Кинешма, однако, профинансирована она не была.

 

Технические характеристики экспериментальных джипов Москвич

   Модель Москвич-415 Москвич-416 Москвич-2150
   Год выпуска 1957 1960 1972
   Тип кузова 2-дверный со съемным верхом 3-дверный универсал 3-дверный универсал
    Число мест 4 6 6
    Тип двигателя карбюраторный карбюраторный карбюраторный
    Число цилиндров 4 в ряд 4 в ряд 4 в ряд
    Рабочий объем, см³ 1220 1358 1460
    Макс. мощность, л.с./об. 35/4200 45/4500 75/5800
    Макс. крутящий момент, Н*м/об. 70/2400 88/2600 115/3000
   Тип привода подключаемый полный подключаемый полный подключаемый полный
    Коробка передач 3-ст. механическая 4-ст. механическая 4-ст. механическая
    Раздаточная коробка 2-ступенчатая 2-ступенчатая 2-ступенчатая
    Передняя подвеска зависимая на рессорах зависимая на рессорах зависимая на рессорах
    Задняя подвеска зависимая на рессорах зависимая на рессорах зависимая на рессорах
    Габариты (ДхШхВ), мм 3490х1670х1725 3490х1670х1835 3615х1626х1850
    Колесная база, мм 2030 2030 2270
    Дорожный просвет, мм 220 220 220
    Снаряженная масса, кг 1100 1160 1050
    Макс. скорость, км/час 95 105 130

 

Источники - Википедия, За рулем

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ПроАвто-1890 by ProAutoTeam