ProAuto-1890

Автомобильный исторический онлайн журнал.

proauto.in.ua

Эволюция автомобилей за 200 лет. Только интересные факты из истории автомира.

Мотометры Бойса или как измеряли температуру мотора в 1920-х

Всем известно, что контроль температуры двигателя являлся и является важнейшим фактором,  от которого в полной мере зависит «здоровье» автомобильного мотора. Сейчас, для получения подобной  информации, достаточно взглянуть на приборную панель. Но прежде, чем оказаться на привычном месте, прибор контроля температуры прошел некоторый исторический путь.

Для осуществления температурного контроля в конце 1910-х и в начале 1920-х годов использовались «Мотометры Бойса», конструкция которых была запатентована в 1913 году.

Хотя мотометры и были запатентованы Бойсом, фактически, в 1916 году компания «Moto Meter Co. Inc.» приобрела  эксклюзивные права на изобретения Бойса, позволившие производить как мотометры, так и температурные индикаторы приборной панели.

Мотометр представлял собой градусник в корпусе, чаще всего, круглой формы, встроенный в крышку радиатора или в сам радиатор. Он позволял водителю осуществлять контроль за температурой жидкости в системе охлаждения.

Изначально на корпусы приборов наносились только название производившей их фирмы и фамилия Бойса, однако, позже многие автомобильные компании начали заказывать мотометры с собственной символикой. Это дало толчок к развитию и усложнению дизайна, а также предоставило возможность создавать уникальные по дизайну модели, существовавшие в единственном экземпляре.

Дела шли хорошо, и к 1927 году штат компании «Moto Meter» насчитывал около 1800 работников, работавших в шести странах: США, Британии, Канаде, Австралии, Франции и Германии. Изделия компании пользовались огромной популярностью у автомобилестроительных компаний. Среди 300 клиентов фирмы значились такие известные бренды как: «Hispano Suiza», «Mercedes», «Rolls Royce», «Pierce-Arrow» и «Duesenberg».

В 1926 году фирма «Moto Meter» объединилась с компанией «National Gauge and Equipment Co. of La Crosse», располагавшейся в штате Висконсин. «National Gauge» была крупнейшей компанией по производству автомобильных приборных панелей. В результате такого альянса, отпала необходимость разрабатывать авторские модели мотометров, так как сам прибор переместился внутрь кабины.

Тем не менее, в 20-х годах мотометры стали своего рода украшениями капотов. Не смотря на то, что на приборной панели или даже иногда на руле был выведен датчик температуры, дорогие модели автомобилей продолжали украшаться фигуркой на капоте.

Кроме мотометров компания выпускала свечи, манометры, промышленные термометры и другую измерительную продукцию.

Постепенно электрические измерители температуры полностью вытеснили «мотометры Бойса». Электрические датчики были более точными и надежными. В 30-х годах дизайнеры увлеклись новыми формами дизайна, которые зачастую не сочетались с выступавшими над капотом фигурками. Это способствовало окончательному устранению мотометра – на этот раз уже, как элемента дизайна.

 

 

 

По материалам - www.prewarbuick.com

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ПроАвто-1890 by ProAutoTeam