ProAuto-1890

Автомобильный исторический онлайн журнал.

proauto.in.ua

Эволюция автомобилей за 200 лет. Только интересные факты из истории автомира.

Первый навигатор появился в 1920 году.

Первый ручной "навигатор" Plus Fours Routefinder был изготовлен в Великобритании в 1920 году. Внешне он напоминал ручные часы, и состоял из бумажной карты и двух деревянных рукояток, которые необходимо было прокручивать вручную. В комплекте шла коробочка с картами.

Спустя десятилетие был создан простенький механический навигатор. Принцип работы устройства был достаточно элементарен. На экране прокручивалась бумажная карта с нанесенными на нее графическими объектами. В движение она приводилась тросиком, аналогичным используемому в современных механических спидометрах. Соответственно, скорость прокручивания карты была пропорциональна скорости движения автомобиля. Если автомобилист совершал поворот, ему приходилось сменить карту и найти на ней свое текущее местоположение.

navigator1920navigator1930navigator1930

Первый ручной навигатор 1920 года - Plus Fours Routefinder (слева). Механический навигатор 1930 года (в центре и справа)

Современные автомобильные навигаторы, получившие название GPS (Global Positioning System), обязаны своему появлению военным, и имеют более, чем полувековую историю. Началась она 4 октября 1947 года, когда советские учёные вывели на орбиту первый искусственный спутник Земли. Наблюдения за этим орбитальным модулем американских исследователей во главе с Ричардом Кершнером позволили выяснить зависимость частоты радиосигналов, излучаемых спутником, от его координат и параметров движения. Это физическое явление, подтверждающее известный закон Доплера, легло в основу разработки и запуска первого аналога современной системы GPS-навигации – американского проекта «TRANSIT», который стартовал в 1958 году. А в 1960 американские спутники на орбите образовали первую рабочую систему мониторинга и определения координат объектов, перемещающихся по земной поверхности.

Основным недостатком комплекса «Транзит» являлось невозможность вычисления координат в режиме реального времени. Немалые хлопоты доставляла разработчикам и военным, которые использовали систему мониторинга, сложность и неточность в вычислениях, достигающая порой погрешности 100 метров. Эти факторы стали причиной начала новых разработок Пентагона в 1973 году.

Разрабатываемая система спутниковой навигации была названа NAVSTAR (NAVigation Satellite providing Time And Range), что в переводе на русский язык означает "навигационная спутниковая система, обеспечивающая измерение времени и местоположения". Привычную аббревиатуру GPS стали использовать уже позже.

Изначально GPS использовалась для высокоточного и независимого от погоды определения местоположения объектов в космосе, на суше и на море в интересах армии США. Непосредственная реализация системы началась в 1978 году с запуском первого спутника.

Детство у системы GPS было трудное. В то время уже существовали хорошо разработанные навигационные технологии. Попытки введения новой системы навигации подразумевали, помимо всего прочего, широкомасштабную переподготовку в войсках, что наталкивалось на консерватизм военных. Вначале командный состав ВВС просто отказывался применять GPS, ссылаясь на ее чрезмерную дороговизну.

уководство военно-морского флота США также было против внедрения новой спутниковой навигационной программы, предпочитая довольствоваться существующими испытанными методиками. Серьезным ударом по GPS стала трагическая гибель отклонившегося от курса южнокорейского "Боинга-747" с 269 пассажирами на борту, сбитого советским истребителем над Татарским проливом. Сбитый самолет бы оснащен именно такой навигационной системой. Под давлением этих обстоятельств, Пентагон вынужден был отказаться от полномасштабной поддержки спутниковой группировки и, чтобы ее как-то спасти, GPS была рассекречена. Президент США Рональд Рейган разрешил частичное использование системы навигации для гражданских целей. Во избежание применения системы для военных нужд, точность была уменьшена специальным алгоритмом.

Затем появилась информация о том, что некоторые компании расшифровали алгоритм уменьшения точности на частоте L1, и с успехом компенсируют эту составляющую ошибки. В 2000 г. загрубление точности было отменено указом президента США.

Благодаря коммерческому интересу гражданских разработчиков, система стала стремительно совершенствоваться и развиваться. 

С 1983 г. система GPS открыта для использования в гражданских целях, в 1989 году был произведен запуск спутников нового поколения. Первые 11 спутников двигались по другой, по сравнению с современными, орбите, и были предназначены для того, чтобы апробировать систему и показать реальность выполнения задачи. В 1993 г. система была полностью развернута.

На орбиту были выведены 24 навигационных спутника Block II. Окончательно GPS-система была введена в эксплуатацию в 1995 г. В настоящее время она эксплуатируется и обслуживается Министерством Обороны США.

 

Источник - gps-maps.3dn.ru

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ПроАвто-1890 by ProAutoTeam