ProAuto-1890

Автомобильный исторический онлайн журнал.

proauto.in.ua

Эволюция автомобилей за 200 лет. Только интересные факты из истории автомира.

Первый в мире автомобильный радиоприемник появился в 1930 году

В 1920-е годы радиовещание проникло в автомобили. На первых порах это были обычные домашние приемники компактных размеров, которые в мастерских кустарно адаптировались под принятую тогда шестивольтовую систему электрооборудования. Как правило, они подсоединялись через умформер (преобразователь напряжения). Естественно, массовой и доступной такая система стать не могла.

Только в 1930 году компания “Galvin Manufacturing Corporation” из США представила первый в мире полноценный автомобильный радиоприемник “Motorola 5T71”. Слово “Motor” означало, что приемники предназначены исключительно для автомобилей. Ну а суффикс “ola” в те годы был просто в моде: например, устройство для просмотра фильмов называлось “Moviola”, музыкальный автомат – “Rockola”... Продавалась модель “5T71” по цене $110-130 – внушительная сумма по тем временам, когда новенький “Cadillac” стоил $1.500.

В Европе пальму первенства захватил штутгартский электротехнический концерн “Bosch” – радиоприемники для автомобилей стали новым направлением в его стратегии. Началось все в 1930 году, когда “Bosch” заключил первый контракт на поставку радиодеталей с берлинской фирмой “Ideal-Werke”, выпускавшей весьма популярные в Германии домашние приемники. Ей принадлежала марка “Blaupunkt” (“голубая точка”) – соответственно, реклама пестрела точками и радиоволнами на фоне небес. В 1932 году “Ideal-Werke” перешла в собственность концерна “Bosch”, и сразу же началась работа над созданием автомобильного радиоприемника.

Ее итогом стала модель “Blaupunkt Autosuper 5”, или сокращенно “AS5”, поступившая в продажу в 1932 году и тогда же показанная на международной радиовыставке в Берлине. Но до идеала ей было еще далеко. “AS5” весил около 12 кг, монтировался под приборной панелью автомобиля и оснащался кабельным пультом дистанционного управления, установленным на рулевой колонке. Этот приемник не пользовался большим успехом: удалось продать всего четыре сотни экземпляров. “AS5” стоил 365 рейхсмарок, что составляло около 20% от цены малолитражки, так что он был скорее предметом роскоши, нежели элементом оборудования машины.

 

Источник - www.audi-club.ru

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ПроАвто-1890 by ProAutoTeam