ProAuto-1890

Автомобильный исторический онлайн журнал.

proauto.in.ua

Эволюция автомобилей за 200 лет. Только интересные факты из истории автомира.

Dodge Challenger (1970 - 1974)

Dodge Challenger – первый пони-кар марки, предложенный как более дешевая альтернатива «Charger». Challenger построили на платформе самого первого пони-кара – «Plymouth Barracuda» в 1969 году. Автомобиль сразу же приобрел большую популярность, во многом благодаря широкой линейке предлагаемых силовых агрегатов. Автомобиль дебютировал осенью 1969 года. Хотя Challenger был хорошо принят публикой (в 1970 году было продано 76935 машин), машина была подвергнута критике со стороны прессы.

Dodge Challenger версии R/T с кузовом типа купе 1970 года


Dodge Challenger был создан на той же платформе, что и обновлённая «Plymouth Barracuda» несколькими годами ранее, но с небольшой доработкой — колёсная база была увеличена на 50 мм, чтобы сделать салон более просторным. Модель в 1970-м году предлагали в кузовах купе и кабриолет.

Модели с кузовом купе были предложены в четырёх вариантах: Challenger Six, Challenger V8, Challenger T/A (только в 1970 году) и Challenger R/T. Версии Challenger R/T с кузовом кабриолет были доступны только в 1970 и 1971 годах. Всего на выбор предлагалось десять различных типов двигателя вместе с тремя вариантами трансмиссий. Покупатель мог заказать себе оригинальный автомобиль, выбрав мотор от самой маленькой, но надежной, 3.7-литровой рядной «шестерки» до гигантского 7.0-литрового (!) V8 HEMI.

Мало какой автомобиль может похвастаться моторами с такими рабочими объемами, где маленьким называют 3.7-литровую шестерку! Кстати, вышеупомянутая слабенькая рядная шестерка (ею комплектовали модель 225 Six) развивала 147 лошадиных сил уже при 4000 оборотов (!), крутящий момент 292 Н*м при 2400 и обладала отменной эластичностью. В совокупности с механической 3-ступенчатой коробкой, что тоже является редкостью для таких объемов, 1400-килограммовое купе развивало максимальную скорость 162 км/ч. Версия с 3-ступенчатым автоматом носила название 225 Six TorqueFlite.

Dodge Challenger R/T 383 Magnum Convertible 1970 года


Следующей, по старшинству и мощности, предлагалась модификация Challenger 318 V8, которую оснащали карбюраторным двигателем V8 с рабочим объемом 5.2 л.  Мотор развивал 320 лошадок при 4400 оборотах и впечатляющий крутящий момент – 434 Н*м при 2000 оборотах! Модель выпускали с 3- и 4-скоростными механическими коробками, а также Challenger 318 V-8 TorqueFlite - с автоматом. Cтаким мотором максимальная скорость автомобиля находилась в пределах 180-190 км/ч.

По заказу имелась возможность установить еще более крутые агрегаты: модификация Challenger 340 V8 (5.6 L) и 383 V8 (6.3 л) мощностью соответственно 275 и 290 лошадок. Эти версии предлагались, как с механикой, так и с автоматом. Существовала и более раскрученная версия 383-го (Challenger R/T), ее максимальная мощность достигалась на более высоких оборотах (5000 против 4000 об.) и составляла уже 330 л.с., а момент – 576 Н*м / 3200 об. С механикой этот 1,5-тонный зверь «разменивал сотню» за 6 секунд.

Как видите, выбор силовых агрегатов для «Челленджера» был очень обширным. Казалось бы, 330 сил под капотом должно уже хватать на все случаи жизни, но нет – для компании «Додж» этого показалось мало. Для безбашенных парней фирма приготовила еще более мощные моторы -горячие 8-цилиндровые сердца рабочим объемом 7.3 литра! «Magnum» мощностью 375-390 л.с.

Горячие сердца Челленджера - Magnum (слева) и Hemi 


Но, а кому по каким-то необъяснимым причинам, эти моторы покажутся слабыми – Dodge припас настоящую боевую колесницу с мотором HEMI!!! Это был 7-литровый 2-карбюраторный V8 мотор, запряженный табуном из 425 диких мустангов. Крутящий момент достигал 665 Н*м при 4000 оборотах в минуту! – такому могут даже позавидовать многие грузовики и автобусы. Максимальная скорость монстра с двигателем HEMI достигала 210 км/ч, а разгон до сотни – всего за 5 секунд.

Вот, собственно, и весь набор моторов, которые предлагали установить на Dodge Challenger на момент начала его продаж – в 1970 году.

Даже окраска автомобилей призвана была подчеркнуть его агрессивность. Использовались цвета с экзотическими названиями: «сумасшедшая слива» и «оранжевый HEMI» с акцентирующими «шмелиными» полосками. Клиенты по желанию могли заказать сдвоенный «ковш» воздухозаборника на капот, вынесенный над капотом воздухозаборник нагнетателя и антикрыло на крышку багажника.

Все версии Dodge Challenger R/T получали более прочную подвеску, а 440-е и HEMI комплектовались ещё и 15-дюймовыми колесами. А вот дисковые тормоза и гидроусилитель руля были опциональными, хотя считается, что они, в первую очередь, необходимы для мощных машин. Зато Challenger R/T комплектовались фальшивыми воздухозаборниками, а ещё за сто долларов можно было приобрести функциональный воздухозаборник, известный как «Shaker», который подавал воздух непосредственно в воздушный фильтр.

Оранжевый Hemi и Сумасшедшая слива


Продолжая спортивные традиции марки, Dodge пустил Challenger на гонки в первый же год. Исключительно, чтобы соответствовать омологационным правилам Клуба спортивных автомобилей Америки для участия в гонках Trans-Am, ограниченным тиражом выпустили дорожную версию Challenger Т/А.

Гоночные версии комплектовались 340-м двигателем (5.6 литра), а те, что были проданы для омологации, комплектовались ещё 3-камерным карбюратором и алюминиевым коллектором «Edelbrock». Пакет T/A включал: лёгкий фибергласовый капот и воздухозаборники из этого же материала, двойной выхлоп с громким звуком и гоночные колёса. Challenger T/A был одним из первых гоночных болидов, комплектовавшийся разными шинами спереди и сзади — E60×15 и G60×15 соответственно. Данная версия была не слишком конкурентоспособна на трассах, и Dodge вывел её из соревнований «Trans Am». Но четверть мили машина преодолевала замечательно, что сделало модель популярной среди драг-рейсеров, но T/A выпускалась только в 1970-м году и сейчас редко используется для гонок, так как является весьма редкой - было выпущено только 2142 экземпляра.

Dodge Challenger: 1971 - 1972 годы

В 1971-м году Challenger получил новую решётку радиатора и еще некоторые малозаметные изменения салона и кузова. Версия кабриолет в комплектации R/T исчезла, а пакет SE стал доступен для базовых моделей. Хардтоп Challenger R/T 1971-го года имел цветные бампера, наклейки в виде полосок и 383-й мотор в базовой комплектации, правда, его мощность была понижена до 300 л.с. Базовый двигатель из серии 440 (7.3 литра/375 сил) убрали из каталогов, а 440-6 был дефорсирован с 390 до 385 л.с. А вот, HEMI всё ещё выдавал дикие 425 л.с. и был доступен, но он уже мало кого интересовал.

Купе Dodge Challenger R/T 1971 года с измененной решеткой радиатора


Из-за постоянного удорожания страховки и ужесточения экологических требований EPA в 1972 г. Dodge Challenger претерпел дополнительные изменения. А еще - стало принято измерять мощность и крутящий момент двигателей по принципу «нетто» (т. е. со всем необходимым для эксплуатации оборудованием). Это привело к снижению всех показателей на 20–30 процентов, и на фоне данных прошлого года все они сильно поблекли.

1972-й год принёс Challenger новую решётку — автомобильная пресса назвала её неудачной и делающей машину «грустной». Этот стиль тут же получил кличку «коробка для яиц».

Исчезли из линейки модификаций версии R/T и кабриолеты, а также исчезли 440-е двигатели и монстроподобный HEMI. Самым мощным двигателем на 1972-й год был 340-й V8, выдающий всего 240 нетто «лошадок». За 1973-й год было продано 32 596 экземпляров Dodge Challenger. Кстати, базовым двигателем оставался все тот же 3.7-литровый 318-й с его 150 «лошадками».

Поскольку продажи кабриолетов в течение нескольких лет постоянно падали, «Додж» отказался от их выпуска в 1972 г., и Challenger шел только с жесткой крышей. Люк стал популярной альтернативой мягкому верху, и его предлагали за дополнительных 400 долларов.

Dodge Challenger: 1973 - 1974 годы

В начале 1973 г. федеральное правительство ввело новые стандарты для бамперов (никаких деформаций при наезде на неподвижное препятствие со скоростью до 5 миль/час), которые привели к единственному изменению Challenger снаружи: новые бамперы получили массивные куски резины, выступающие за пределы кузова автомобиля.

Купе модельного ряда 1972 и 1973 годов


Внутри изменения свелись к тому, что единственным материалом отделки сидений остался винил, зато стандартом стал блок приборов из пакета «Rallye». Сама же модификация «Rally» больше не выпускалась, хотя дополнительного оборудования хватало, чтобы ее собрать.

С 1973 года 6-цилиндровый двигатель больше не ставили, базовым стал 5,2-литровый V8 мощностью 150 л. с. А единственной ему альтернативой остался 240-сильный V8 объемом 5,6 л.

В 1974-м году практически всё осталось неизменным — предлагались 318-й и 360-й моторы, но продажи упали до 16 437 экземпляров. С резким взлетом цен на страховку спортивных автомобилей в списке изменений Challenger на 1974 г. лидировали системы безопасности. Ремни безопасности стали инерционными. Установили обязательную систему недопущения запуска двигателя, если водитель или кто-либо из пассажиров не пристегнулся.

Dodge Challenger просуществовал только пять лет, но оставил свой след в истории Muscle Cars. В апреле 1974г. производство этих автомобилей прекратили. За пять лет собрали и продали 188 600 Dodge Challenger.

1974 год - Челенджер получил новую решетку - таким он закончил свою жизнь на конвейере


 

Технические характеристики некоторых модификаций Dodge Challenger в 1970 году

Название модификации 225 Six 318 V8 340 V8 383 V8  440 Magnum 426 Hemi
Тип кузова купе  купе купе купе купе regt
количество дверей 2 2 2 2 2 2
Колёсная база, мм  2 794 2 794 2 794 2 274 2 274 2 274
Длина, мм 4 859 4 859 4 859 4 859 4 859 4 859
Ширина, мм 1 933 1 933 1 933 1 933 1 933 1 933
Высота, мм 1 293 1 293 1 293 1 293 1 293 1 293
Масса снаряженная, кг 1 415 1 490 1 520 1 655 1 660 1 655
Число цилиндров V6  V8 V8 V8 V8 V8
Система охлаждения жидк.          
Система питания мотора карб. карб. карб. карб. карб. карб.
Объем мотора, л. 3.682 5.210 5.563 6.277 7.206 6.974
Мощность, л.с.(об./мин.) 147 (4000) 230 (4400) 275 (5000) 340 (5200) 375 (4600) 425 (5000)
Крутящий момент, Н*м (об./мин.) 292 (2400) 434 (2000) 461 (3200) 576 (3400) 654 (3200) 664 (4000)
Коробка передач мех-3 мех-4 мех-4 мех-4 мех-4 мех-4
Привод задний задний задний задний задний задний
Разгон до 100 км/ч, сек. 13,2* 8.8* 7,6* 6.5* 6,1* 5,9*
Максимальная скорость, км/ч 162* 182* 199* 206* 208* 210*

* - Dodge Challenger 1970 - 1974 комплектовался 3-, 4- ступенчатыми механическими коробками передач, а также автоматами. Версии с различными коробками передач, а также имеющие другие типы кузовов могут отличаться скоростными показателями и массой. Также, характеристики моделей, выпускавшихся в разные годы могут отличаться.

 

Галерея фотографий Dodge Challenger 1970 - 1974 г.г.

 

 
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Другие материалы в этой категории:

ПроАвто-1890 by ProAutoTeam