ProAuto-1890

Автомобильный исторический онлайн журнал.

proauto.in.ua

Эволюция автомобилей за 200 лет. Только интересные факты из истории автомира.

Audi F103 (1965 - 1972)

Audi F103 Audi F103 Фото с сайта history-of-cars.com

F103 — это название серии легковых автомобилей, выпускавшихся Auto Union в Западной Германии с 1965 по 1972 год. Серия являлась преемником DKW F102. Чтобы подчеркнуть переход от двухтактных двигателей к четырёхтактным, был произведен ребрендинг, и серия F103 начала выпускаться под маркой Audi, а DKW была упразднена.

audi_60_export.jpg

Первая модель была запущена как Audi, затем переименована в Audi 72. Цифра в названии модели указывала на округленную мощность двигателя. Более мощные спортивные седаны Audi 80 и Audi Super 90 (не путать с более поздними сериями Audi 80 и 90, выпуск которых был налажен в 1970-х годах)  были представлены в 1966 году. В 1968 году к ним присоединилась модель с самым слабым мотором  -  Audi 60, таким образом, завершилось формирование модельного ряда серии F103.

Автомобили серии F103 оснащались исключительно четырёхтактными, продольно расположенными двигателями рабочим объемом  1.5, 1.7 и 1.8 литра с водяным охлаждением,  которые являлись совместной разработкой Daimler-Benz и Volkswagen.  Линейка моторов Audi F103 получила название Mitteldruckmotor (двигатель со средним давлением) из-за высокой степени сжатия, находившейся  посередине между бензиновыми и дизельными моторами. Подобное сочетание 4-цилиндрового мотора и переднего привода заложило базовый шаблон для Volkswagen Passat и более новых Audi 80 и Audi 100 после приобретения Volkswagen предприятий Daimler-Benz в конце 1964 года.  Поскольку F103 являлся продолжением серии F102, в конструкции использовалось все то же шасси от DKW F102, cпроектированное изначально под установку  3-цилиндровых моторов. Использование 4-цилиндровых моторов повлияло на расположение радиатора,  теперь он располагался  слева от двигателя, а не спереди, как раньше.

Все модели серии F103 оснащались 4-ступенчатыми  механическими коробками передач. Передние тормоза были дисковыми, что являлось новинкой для среднеразмерных автомобилей того времени, а задние - более традиционные барабанные. Передняя подвеска была независимой торсионной, задняя - зависимой тоже торсионной.

Super_90__1970_Australia.jpgAudi_F103_Variant.jpgAudi_Super_90_USA.jpg

Audi Super 90 для рынка Северной Америки с переднми фарами круглой формы


C 1970 года Audi начинает активно осваивать североамериканский рынок. Для этого были подготовлены экспортные модификации Super 90 в кузовах 2- / 4-дверный седан и универсал - Station Wagon, с передними фарами круглой формы и небольшими изменениями в дизайне кузова и салона. Двигатель американской версии также имел незначительно измененные характеристики.

История модели Audi F103:

1965 - на смену устаревшей модели DKW F102 приходит F103, которая начинает выпускаться под маркой Audi, модификация Audi 72 с двигателем 1.7 л. (72 л.с);

1966 - появление новых модификаций седанов F103: Audi 80L (1.7 л / 80 л.с.), Audi Super 90 и 3-дверного универсала Audi 80 Variant. Версия Super 90 отличалась от остальных мотором с увеличенным объемом с 1.7 литра до 1.8 литра (90 л.с);

1968 - исчезают версии 72 и 80, на смену им приходят новые:  Audi 60 / 60L с мотором 1.5 л. (55 л.с.), Audi 60 export 1.5 л. (65 л.с) и Audi 75L  - 1.7 (75 л.с). Презентация Audi Super  90 Cabriolet, массовый выпуск которого так и не был налажен;

1970 - Audi Super 90 для североамериканского рынка с двигателем 1.8 л (90 л.с), незначительно отличалась от европейской версии оформлением кузова и передними фарами круглой формы. Также незначительно отличались характеристики мотора;

1972 - Audi F103 снимают с производства, начинается выпуск Audi 80 B1;

 Технические характеристики Audi F103:   

Годы производства Audi F103: 1965 - 1972;

Страна - производитель: Германия;

Число произведенных автомобилей: 416 853 экз.

Выпускался в кузовах: 2- / 4-дверный седан, 3-дверный универсал, кабриолет;

Компоновка: продольное расположение двигателя в передней части с приводом на передние колеса;

Подвеска: передняя - торсионная независимая, задняя - торсионная зависимая;

Длина: 4 380 - 4 415 мм (зависит от года выпуска и модификации);

Ширина: 1 626 мм;

Высота: 1 451 мм;

Колесная база: 2 490 мм;

Снаряженная масса: 945 - 1 065 кг (седан) , 1 040  - 1 115 кг (универсал Variant / Station Wagon);

Полезная нагрузка: 475 кг (седан) ,  500 - 575 кг (универсал Variant / Station Wagon); 

Полная масса: 1 395 - 1 430 кг (седан) ; 1 615 кг (универсал Variant / Station Wagon);

Объем багажника: 600 л (седан);

Емкость топливного бака: 55 л.;

Двигатели: рядные / бензиновые / 4-тактные  / 4-цилиндровые / 8-клапанные / с водяным охлаждением  

                   1.7 л. (72, 75 и 80 л.с),

                   1.5 л. (55 и 65 л.с),

                   1.8 л. (90 л.с);

Трансмиссия: 4-ступенчатая механическая, привод - передний;

Макс. скорость: 134  - 165 км/ч;

Разгон 0 - 100 км/ч: 19,6 - 10,9 сек.

Самая полная cпецификация на модель Audi F103   (на англ. языке)

 

Галерея фотографий Audi F103

Использовались материалы и фото сайтов: Wikipedia, bestautoblog.net, AutoWP.ru и www.history-of-cars.com

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Другие материалы в этой категории:

ПроАвто-1890 by ProAutoTeam