ProAuto-1890

Автомобильный исторический онлайн журнал.

proauto.in.ua

Эволюция автомобилей за 200 лет. Только интересные факты из истории автомира.

Энциклопедия армейскиех автомобилей

Раздел представлен автомобилями, разработанными для эксплуатации в армии, полиции, а также в других военных формированиях. Представлены автомобили разных стран, разных времен - как экспериментальными образцами, так и серийными.

Beijing BJ212 1965 года - армейский Бобик из Поднебесной

Внешне новый китайский джип Beijing BJ212 очень сильно напоминал советский УАЗ-469, который, кстати, появился на конвейере Ульяновского автозавода только в 1971 году. По сути это была китайская копия советского "Бобика" УАЗ-469 с некоторыми отличиями.

УАЗ-3907 Ягуар (1978 - 1989) - экспериментальная армейская амфибия

УАЗ-3907 Ягуар - экспериментальный внедорожник-амфибия, разработанный на базе УАЗ 469. До сих пор в мире нет аналогов этому автомобилю, за изобретение которого группа конструкторов в 1982 году была представлена к правительственным наградам,  но в серию машину так и не запустили.

Steyr-Puch Haflinger (1958 - 1974) - австрийский вездеход для горных армейских подразделений

Steyr-Puch Haflinger - австрийский минигрузовик-вездеход, разработанный для работы в горных районах. Обладал превосходными внедорожными карактеристиками. Пользовался стабильным спросом в различных странах Европы, где его использовали в качестве универсального многоцелевого автомобиля в армейских горных подразделениях.

Транспортер переднего края - амфибия ЛуАЗ-967 (1966 - 1991)

В качестве транспорта для эвакуации и перевозки раненых, а также подвоза боеприпасов к огневым позициям использовали ГАЗ-69, но «Козлик» не очень подходил для подобных заданий. Военные выдвинули конструкторам требования по созданию своего транспортера переднего края, среди которых было «умение плавать». 

Уникальный вездеход Вермахта Stoewer R180 / R200 (1936 - 1943)

Легкий «кюбельваген» Stoewer R180 с мотором объемом 1.8 литра, представленный в 1936 году, стал первым немецким автомобилем такого типа с приводом на все колеса - прежде в вооруженные силы Германии поступали автомобили с приводом только на одну ось.

Экспериментальный вездеход-амфибия ВАЗ-2122 "Река" (1976 - 1987)

ВАЗ-2122 — экспериментальная армейская модель типа вездеход-амфибия. У военных автомобиль получил прозвище "Река". С 1976 по 1987 год было изготовлено 27 опытных образцов этого внедорожника в различных модификациях. Автомобиль разрабатывали параллельно с гражданской "Нивой".

Советский армейский внедорожник ГАЗ-69 (1953 - 1972)

ГАЗ-69 — массовый советский внедорожник. Производился с 1953 по 1972 год. В целом, нужно признать, что автомобиль, получивший индекс ГАЗ-69, вышел очень удачным. Широко использовался в Советской Армии и в армиях стран Варшавского договора. 

Экспериментальный ГАЗ-62 (1952 года)

Опытный ГАЗ-62 образца 1952 года - многоцелевой автомобиль повышенной проходимости. Стоит отметить, что на ГАЗе индекс "62" присваивали автомобилям трижды (в 1940 году, в 1952 и в 1959), но машины, успешно прошедшие испытания, так и не выпускались серийно.

AIL Desert Raider (1998) - израильский боевой багги

Крупнейшей в Израиле фирмой по производству легких армейских автомобилей является компания Automotive Industries Limited (A.I.L.). В этой статье представлена одна из наиболее интересных разработок компании – боевой авиадесантируемый багги AIL Desert Raider с колесной формулой 6х6, выпускаемый малыми партиями с…

На службе в Бундесвере - западногерманский внедорожник DKW Munga / Audi Munga (1956 - 1968)

DKW F91/4-900 представлял собой полноприводный внедорожник с 4-местным кузовом. Все элементы кузова состояли из плоских элементов, что значительно упрощало их производство и снижало стоимость изготовления. Крыша и боковины у автомобиля были брезентовыми, при необходимости их можно было легко снять. 

Основной джип итальянской армии и полиции - Fiat Campagnola (1951 - 1973)

Fiat Campagnola — автомобиль повышенной проходимости, выпускавшийся компанией FIAT с 1951 по 1973 год. Использовался в итальянской армии и полиции. Семейство джипов «Компаньола» обеспечило «ФИАТу» военные контракты на несколько десятилетий.

Авиадесантный британский вездеход Land Rover Lightweight (1968 - 1984)

Land Rover LightWeight («Ленд Ровер Лайт Вейт») - автомобиль армейского назначения с системой полного привода 4х4, использовавшийся в воинских частях НАТО как универсальный грузопассажирский автомобиль легкой категории. Модификация Light weight, т.е. легковесная, была разработана для удобства доставки джипа вертолетами.
Страница 3 из 4
ПроАвто-1890 by ProAutoTeam