ProAuto-1890

Автомобильный исторический онлайн журнал.

proauto.in.ua

Эволюция автомобилей за 200 лет. Только интересные факты из истории автомира.

Энциклопедия армейскиех автомобилей

Раздел представлен автомобилями, разработанными для эксплуатации в армии, полиции, а также в других военных формированиях. Представлены автомобили разных стран, разных времен - как экспериментальными образцами, так и серийными.

Комиссованы за совершенство: германские вездеходы Porsche 597 (1953 - 1958)

Porsche 597 - германский перспективный армейский внедорожник. Первые прототипы были построены в 1953 году в ходе конкурса, объявленного правительством на проект внедорожника для полиции и пограничников. Не был принят на вооружение из-за высокой цены и общей сложности конструкции. Всего до…

Большие шестилапые земноводные - грузовые амфибии ДАЗ-485 / ЗиС-485 БАВ (1950 -1962)

485 БАВ (большой автомобиль водоплавающий) - амфибия, выпускавшасяся с 1950 по 1962 год. Машина использовалась в инженерных войсках в качестве переправочно-десантной и предназначалась для транспортировки стрелковых подразделений, легких артиллерийских систем, минометов, автомобильной и другой техники массой не более 2,5т.

Водоплавающие козлики - армейские амфибии ГАЗ-46 (1953-1958) и ГАЗ-011 (1953)

ГАЗ-46 - плавающий автомобиль, выпускался Горьковским автозаводом с 1953 по 1958 год. Армейское обозначение машины - «МАВ» (малый автомобиль водоплавающий). Автомобиль «МАВ» предназначен для обеспечения действий разведывательных подразделений, а также для проведения инженерных работ на воде.

Dodge WC62 / WC63 (1942 - 1945) - трехосные полноприводные военные грузовики

Dodge WC62 / WC63 - американские полноприводные грузовики с колесной формулой 6х6 и грузоподъемностью около 1,5 т. Производились с 1942 по 1945 год. Были максимально унифицированы с 4-колесными моделями Dodge серии WC. Оснащались 6-цилиндровыми моторами объемом 3.8 литра (92 л.с).

Многофункциональные тяжелые внедорожники Dodge VC/WC (4x4) (1939 - 1945)

Dodge VC/WC — американские армейские тяжелые внедорожники времён Второй мировой войны. Выпускались с 1939 по 1945 год. Автомобили серии отличались простотой, технологичностью в производстве и высокой степенью унификации. С 1942 года WC поставлялись в СССР по договору ленд-лиза. 

ГАЗ-61 (1940 - 1943) - комфортабельный вездеход для генералов РККА

ГАЗ-61 - семейство советских легких полноприводных автомобилей. Модификация ГАЗ-61-73 - первый в мире полноприводный легковой автомобиль с закрытым кузовом седан. Прототипом послужил автомобиль ГАЗ-М1. Во время ВОВ ГАЗ-61-73 активно использовался в качестве штабного автомобиля для высшего командного состава Красной Армии.

Volkswagen Typ 166 Schwimmwagen (1942 - 1944) - амфибия Фердинанда Порше

Volkswagen Typ 166 (Schwimmwagen) — германский плавающий полноприводный автомобиль повышенной проходимости военного назначения, выпускавшийся с осени 1942 года до лета 1944 года для Вермахта и войск СС.

Volvo Sugga / TP21 (1953 - 1958) - внедорожный армейский поросенок из Швеции

Штабной вездеход Volvo TP21 являлся дальнейшим развитием модели TPV, он являл собой более совершенный и современный вариант старой идеи. Уже в 1953 году с конвейера сошли первые автомобили серии TP, которые за специфическую форму получили прозвище «Поросенок» (швед. «Sugga»).

Datsun Patrol 4W60 (1951 - 1960) - патрульный японский Виллис

Как известно, американский джип "Виллис" послужил прототипом для многих моделей внедорожников различных стран мира. Исключением не стала и Япония, которая в 1950-х была оккупирована американцами. Так, в 1951 году у японцев появился свой национальный джип - Patrol.

Volvo TPV (1944 - 1946) - шведский штабной внедорожник

В 1944–46 гг. на «Вольво» изготовили 210 экземпляров полноприводного штабного автомобиля Volvo-911 или Volvo TPV (Terrаngpersonvagn m/43), состоявшего на вооружении шведской армии до 60-х гг. Автомобиль комплектовали рядным 6-цилиндровым мотором объемом 3.7 литра и мощностью 86 л.с.

Austro-Daimler Panzerwagen 1905 года - один из первых бронеавтомобилей в мире

Austro-Daimler Panzerwagen - пулемётный бронеавтомобиль, построенный в 1905 году специально для использования в вооружённых силах Австро-Венгрии. Один из первых бронеавтомобилей мира, разработан инженерами фирмы Austro-Daimler во главе с Паулем Даймлером. Машина имела ряд весьма передовых для своего времени инженерно-технических решений.

УАЗ-3172 (1986 - 1990) - экспериментальный военный внедорожник проекта «Вагон»

УАЗ-3172— наиболее совершенный и перспективный советский авиатранспортабельный армейский джип повышенной грузоподъемности, представлявший собой важный шаг вперед по сравнению со всеми ранее созданными на Ульяновском автозаводе легкими военными автомобилями. Предназначался для замены УАЗ-3151.
Страница 2 из 4
ПроАвто-1890 by ProAutoTeam