ProAuto-1890

Автомобильный исторический онлайн журнал.

proauto.in.ua

Эволюция автомобилей за 200 лет. Только интересные факты из истории автомира.

Tatra 57K (1941 - 1948) - чешский кюбельваген для Вермахта

В марте 1939 года Чехия была оккупирована германскими войсками. В результате, под контроль немецкой администрации попали все крупные промышленные объекты, и как следовало ожидать, их деятельность была переориентирована на производство военной продукции, адаптированной для эксплуатации в Вермахте. К этому времени автозаводы «Татры» выпускали обширную гамму армейских автомобилей - от легких штабных машин до тяжелых грузовиков, однако объемы их производства совершенно не устраивали оккупационные власти. В конце 1939 г. на «Татре» развернулись работы по созданию новой военной автотехники для поставок немецкой армии, а также ее союзникам.

Tatra 57KTatra 57K 1941

С 1931 года фирма выпускала массовую и простую гражданскую малолитражку Tatra 57, которая оснащалась карбюраторным 4-цилиндровым оппозитным мотором. Силовой агрегат имел воздушное охлаждение и рабочий объем цилиндров  1155 куб.см. Он располагался в передней части автомобиля. Мощности 18 л.с. хватало, чтобы обеспечить машине максимальную скорость 80 км/ч. Конструкция K57 была традиционной для «татровских» моделей: кузов смонтирован на трубчатой хребтовой раме, подвеска всех колес – независимая, привод тормозов – механический.

В 1936 году модель модернизировали (Tatra 57A): мощность выросла до 20 л.с., а скорость - до 90 км/ч. C1938 года выпускается Tatra 57B с мотором 1255 куб.см и мощностью 23 л.с. Также, для военных нужд, с 1937 по 1939 год выпускались (в очень ограниченных количествах) открытые упрощенные армейские версии 57-й модели.

Так вот, после установления германской власти на территории Чехии, завод был переориентирован на армейскую продукцию, соответствующую требованиям немецких военных. Массовая малолитражка Tatra 57послужила донором для создания легкого штабного «кюбельвагена»,  которому позже пришлось служить в частях Вермахта, военной полиции, а также в венгерской армии.

tatra 57k

С целью удешевления производства и повышения ремонтопригодности, кузов был заметно упрощен: автомобиль получил съемную брезентовую крышу; боковые панели кузова были плоскими; двери получили съемные рамки со стеклами. По сравнению с базовой версией (Tatra 57B), массу военной модификации (Tatra 57K) удалось снизить на 60 кг – она составила 870 кг. В качестве силового агрегата был использован двигатель модели Tatra 57B. Коробка передач была 4-ступенчатой, привод осуществлялся (как и у гражданских моделей) только на заднюю ось. Максимальная скорость «чешского кюбельвагена» на шоссе составляла 90 км/ч. При небольшом среднем расходе топлива (около 10 л на 100 км), емкости основного 40-литрового топливного бака и запасных канистр хватало на 800 км пробега.

Выпуск «кюбельвагенов-Татр» начался в 1941 году. В соответствии с системой классификации Вермахта, машины получили индексы Kfz.1 и Kfz.4, что соответствовало статусу легких армейских автомобилей. Версия Kfz.4 комплектовалась зенитной установкой, которая была смонтирована в салоне автомобиля. «Kfz» (нем. Kraftfahrzeug– легковой автомобиль)означало то, что данная автомашина построена на базе гражданского легкового автомобиля.

Tatra-57K

Несмотря на относительно высокий клиренс (220 мм), проходимость автомобиля на бездорожье оставляла желать лучшего - явно не хватало полного привода и более мощного мотора.

До конца войны собрали около 6 тыс. таких машин, а затем их выпуск продолжался до 1948 года для чешской армии.

Технические характеристики кюбельвагена Tatra 57K

  Годы выпуска 1941 - 1948
  Тип кузова 4-дв. окрытого типа
  Число мест 4
  Длина, мм 3980
  Ширина, мм 1550
  Высота, мм 1690
  Колесная база, мм 2550
  Дорожный просвет, мм 220
  Масса снаряженная, кг 870
  Полезная нагрузка, кг 420
  Тип привода задний
  Коробка передач мех. 4-ст.
  Тип двигателя карб.
  Система охлаждения воздушная
  Объем двигателя, куб.см 1255
  Число цилиндров 4
  Мощность двигателя, л.с./об. 23/3600
  Крутящий момент, Н*м/об. 142/2000
  Макс. Скорость, км/ч 90

 

 

 
 
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ПроАвто-1890 by ProAutoTeam