ProAuto-1890

Автомобильный исторический онлайн журнал.

proauto.in.ua

Эволюция автомобилей за 200 лет. Только интересные факты из истории автомира.

Ursus A1 1936 года - польский полицейский бронеавтомобиль

В 1920-е годы несмотря на все старания союзников и польского правительства обстановка внутри многонациональной страны часто находилась на критическом уровне. Применение оружия полицейскими частями не было редкостью, но одно дело, когда разгоняются безоружные демонстрации, и совершенно другое, когда против полиции открывался огонь из стрелкового оружия. Именно для защиты полицейских от пуль, в середине 1930-х годов предприятием Ursus был разработан легкий бронеавтомобиль «полицейского» типа. При проектировании, к конструкции машины были предъявлены минимальные требования – все-таки автомобиль предназначался не для армейских частей, а для полиции. В качестве основы был выбран классический 2,5-тонный грузовик Ursus A-30.

Ursus A1

На стандартное шасси с колесной формулой 4х2 смонтировали корпус с относительно простой формой, которая составлялась из плоских бронированных листов толщиной 6 мм, что позволяло надежно защитить экипаж от пули винтовочного калибра на расстоянии до 100 метров. Колеса оснащались шинами размерами 36х6 дм, которые были выполнены из обычной резины. В качестве силовой установки был выбран двигатель типа Ursus A2, которым также комплектовались серийные модели грузовиков фирмы «Урсус». Бензиновый мотор имел 4 цилиндра с V-образным расположением и развивал максимальную мощность 45 л.с. при 2850 об/мин. Спереди силовой агрегат защищался специальными лобовыми нерегулируемыми жалюзи. Кузов также бронировался, но перевозка людей в нем не предусматривалась. Крутящий момент передавался на заднюю ось со сдвоенными колесами посредством 4-ступенчатой механической коробки передач. 45-сильного мотора хватало, что бы разогнать тяжелый автомобиль до максимальной скорости 50 км/ч – чего было более чем достаточно для ведения боя в городских условиях.

На крыше «боевого отделения» устанавливалась цилиндрическая башенка с одним 7,92-мм пулеметом. Расположенные по бортам и спереди корпуса бойницы позволяли вести огонь из личного оружия.

После получения полицией первых бронемашин, построенных по выше приведенному образцу, последовал заказ на бронемашину-транспортер на аналогичном шасси. Компания «Урсус» приняла заказ и в 1936 году разработала следующую модель броневика. Отличия были значительными, поскольку новая машина, известная под названием Ursus A1, получила абсолютно новый корпус. Теперь появилась возможность перевозить несколько человек с полной амуницией при сохранении башни с 7,92-мм пулеметом. Хотя польский бронеавтомобиль представлял собой довольно неказистую и грубую поделку, полиция, эксплуатировавшая эти машины, оставалась довольна – броневик обеспечивал им достаточную защиту и полностью справлялся с наложенными на него обязанностями.

Точное количество изготовленных экземпляров машины А1 так и осталось неизвестным, предположительно их было несколько десятков. Периодически они успешно использовались для наведения порядка в крупных городах.

В последний раз польские полицейские бронемашины пытались задействовать при отражении немецких атак в сентябре 1939 года. Судя по тому, что ни один из Ursus A1 не был принят Вермахтом в качестве трофеев, можно предположить, что все экземпляры были уничтожены во время ведения боев.

Технические характеристики полицейского бронеавтомобиля Ursus A1 1936 года

  Модель A1
  Тип кузова закрытый бронированный
  Толщина брони, мм 6
  Компоновка мотор спереди продольно
  Экипаж, чел. 3
  Длина, мм 4120
  Ширина, мм 2000
  Высота, мм 2150
  Вооружение 1 пулемет 7,62 мм
  Боевая масса, кг 3500
  Тип привода задний
  Коробка передач 4-ст. мех.
  Тип двигателя карб.
  Система охлаждения жидкостная
  Объем двигателя, л. 2.873
  Число цилиндров V4
  Мощность двигателя, л.с. (об./мин.) 45 (2850)
  Макс. скорость, км/ч 50
     
  По материалам сайта aviarmor

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ПроАвто-1890 by ProAutoTeam