ProAuto-1890

Автомобильный исторический онлайн журнал.

proauto.in.ua

Эволюция автомобилей за 200 лет. Только интересные факты из истории автомира.

Volvo Sugga / TP21 (1953 - 1958) - внедорожный армейский поросенок из Швеции

С 1944 по 1946 год компания Volvo выпустила 210 полноприводных штабных вездеходов модели TPV, которые базировались на адаптированном шасси грузовика, а в качестве кузова использовали несколько модернизированный кузов довоенного легкового автомобиля. Эти вездеходы благополучно служили в шведской армии до 60-х.

В начале 1950-х был разработан новый штабной внедорожник – Volvo TP21, который должен был заменить модель TPV. Разработка TP21 (как и ранее TPV) проводилась под руководством инженера Нильса Магнуса Хартелиуса, а выпуск был налажен на главном заводе в Гётеборге.

Штабной вездеход Volvo-915 (P2104 или TP21) являлся дальнейшим развитием модели TPV, он являл собой более совершенный и современный вариант старой идеи. Уже в 1953 году с конвейера сошли первые автомобили серии TP21, которые за специфическую форму получили прозвище «Поросенок» (швед. «Sugga»).

Его создали на укороченном шасси аэродромного тягача «Volvo-953» (TL11) 4x4, на котором по старой схеме (как и на TPV) установили 4-дверный кузов от обычного такси «PV830» вместимостью до 7 человек. Достаточно экзотичную внешность машине придавали установленные сзади канистры для бензина, поверх которых располагались еще два патрульных велосипеда.

Автомобиль получил 6-цилиндровый мотор «ED» (объем-3,6 л, мощность- 90 л.с.), 4-ступенчатую (не синхронизированную) коробку передач, дифференциалы с пневматическим приводом механизма блокировки, передний отключаемый мост и широкие 16-дюймовые колеса.

При полной нагрузке (полная масса 3,3 т) «вездеходы-поросята» по шоссе могли развивать скорость до 90 км/ч.

Шведский внедорожник обладал комфортом, сопоставимым с легковыми гражданскими автомобилями того времени. Салон хоть и был выполнен в спартанском стиле, но обладал потрясающей функциональностью и практичностью. Посудите сами: легкочитаемый спидометр со шкалой до 150км/ч, суммарный и сбрасываемый датчики пробега, датчики топлива и загрузки, указатель давления масла, восемь светящихся индикаторов и 14 различных кнопок! Кроме того, под рукой находились два рычага блокировки передних и задних пневматических дифференциалов, а также цепочка, позволяющая на ходу управлять радиатором.

Стоит особо отметить заднюю часть салона, предназначенную для офицерского состава. Там находился самый настоящий полевой офис! В распоряжении офицеров имелся не только большой функциональный стол со многими ящиками и полками для карт и топографических инструментов, но и два щита для расширения этого стола...  Тут же находились несколько электророзеток и телефон! Созданы все условия для работы в полевых условиях.

Спинки двух задних сидений легко складывались, образовывая грузовую площадку. Кроме того, левое сиденье прикрывало широкий люк, за которым находились две 6-вольтовые аккумуляторные батареи, опоясанные трубками системы охлаждения! Последнее сделано для согревания батарей в условиях низких температур.

Чрезвычайно тщательно произведена изоляция всех электросистем от попадания грязи и влаги. Но и это еще не все: множество сетей дублировались, и они всегда готовы были быстро заменить друг друга. Помимо этого, имелся полный расклад запасных предохранителей, коробка с шестью запасными свечами и даже масленка с клеймом в виде шведской короны.

Благодаря огромным колесам (900х16), клиренсу 340 мм и наличию блокировок межколесных дифференциалов, VolvoTP21 обладал отличной проходимостью: легко справлялся с самым тяжелым грязевым бездорожьем и форсировал глубокие водные преграды (700 мм). Кстати, по этому параметру ТР21 значительно превосходил не только своего предшественника – модель TPV, но и большинство современных «4х4». Так, вездеходные качества «Шведского поросенка» выше всяких похвал, вне дороги он может составить конкуренцию именитым королям этой стихии – «УАЗикам», «Виллисам» и «Лэнд Роверам», при этом, заметно превосходя своих «армейских коллег» по уровню комфорта.

Новая машина оказалась чрезвычайно удобным автомобилем для передвижения штабных и старших офицеров. В то же время, TP21 (который в шведской армии шел под названием «Легковой Внедорожник Радистов 915») был весьма эксклюзивной и дорогой машиной, выпускался в небольших количествах, что не годилось для экспорта в страны, которым нужны были простые транспортные средства.

Модель TP21 выпускалась с 1953 по 1958, за этот промежуток времени было выпущено 724 машины, многие из которых и по сей день на ходу. Сейчас этот шведский армейский автомобиль представляет значительную коллекционную ценность для любителей  классических военных олдтаймеров.

Технические характеристики внедорожника Volvo Sugga (1953)

  Модификация TP21  
 

Кузов

4-дверн. универсал

 
 

Число мест

5  
 

Длина, мм

4750

 
 

Ширина, мм

1910

 
 

Высота, мм

2060

 
 

Дорожный просвет, мм

340

 
 

Масса снаряженная, кг

2850

 
  Масса полная, кг 3300  
 

Привод

полный (подключаемый)

 
 

Раздатка

2-ст. 

 
  Блокировка дифференциалов есть: переднего и заднего  
 

Коробка передач

мех 4-ст.

 
 

Тип двигателя

карб.

 
  Система охлаждения жидкостная  
 

Объем двигателя, л.

3.670

 
 

Число цилиндров

6 (рядный)

 
 

Мощность двигателя, л.с. / об.

90 / 3600

 
 

Крутящий момент, Н*м / об.

220 / 1400

 
 

Макс. скорость по шоссе, км/ч

90

 

 

 

Источник: жёлтаягора.рф/

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ПроАвто-1890 by ProAutoTeam