ProAuto-1890

Автомобильный исторический онлайн журнал.

proauto.in.ua

Эволюция автомобилей за 200 лет. Только интересные факты из истории автомира.

Datsun Patrol 4W60 (1951 - 1960) - патрульный японский Виллис

Послевоенная ситуация в побежденной Японии была не лучшей. По условиям капитуляции производство автомобильной техники, которая может быть использована в военных целях, в этой стране было запрещено. Но компании Nissan повезло – разрешение на возобновление производства, при условии соблюдения лимита в 1,5 тысячи штук ежемесячно, им выдал лично главнокомандующий союзников Дуглас Макартур.

Интересно, что американцы сами подтолкнули японцев к возрождению национального автопрома. Началась Корейская война, армия потребовала полноприводной техники в больших количествах. А поскольку от Японских островов до Южной Кореи почти рукой подать, вполне логично было не тащить автомобили из Соединенных Штатов, а производить их рядом с театром боевых действий на японских заводах по образу и подобию американской техники.

Ниссановские инженеры быстро подготовили прототип, сильно похожий на Willys MB, и в 1951 году первые Patrol серии 4W60 уже сошли с конвейера. Тогда они выпускались еще под маркой Datsun.  Для запуска в производство джипа, созданного на основе полуторатонного грузовичка, потребовалось государственное финансирование. От грузовика была заимствована лонжеронная рама, трехступенчатая КПП и зависимая задняя подвеска. Передняя, также зависимая, подвеска, передний мост и цепная раздаточная коробка были разработаны, что называется, с нуля.

На первый взгляд могло показаться, что новый японский внедорожник – это точная копия американского джипа времен Второй мировой с правым рулем. Если, конечно, не брать во внимание характерную горизонтальную радиаторную решетку и небольшой «горб» на капоте.

Однако, если смотреть сбоку, то оказывалось, что японский джип ощутимо длиннее американского оригинала – 3615 мм у Patrol при базе 2207 мм против соответственно 3378 мм и 2032 мм у «Виллиса». Причиной тому был рядный 6-цилиндровый бензиновый двигатель Nissan NAK, позаимствованный у автобуса.  При рабочем объеме в 3.7 литра он развивал мощность в 75 л. с. при 3200 об/мин и крутящий момент 206 Нм при 1600 об/мин.

Вес машины составлял 1.5 тонны. В остальном конструкция принципиально не отличалась от американского прототипа: коробка передач - механическая, передний мост подключаемый (раздаточная коробка без понижающей передачи), подвеска всех колес зависимая рессорная, тормоза барабанные гидравлические. Само собой разумеется, что все эти узлы и агрегаты базировались на прочной раме лестничного типа.

Первые Datsun Patrol производились компанией Nissan исключительно для полиции, лесных хозяйств и сил самообороны.

Едва появившись, автомобиль вызвал к себе повышенный интерес военных из соседних государств. В 1952 году его приобрели для индийской армии. Впоследствии индусы купили лицензию и наладили выпуск внедорожника у себя, переименовав его в «Джонга». Позже, Patrol послужил основой для легких вездеходов «Mahindra».

В начале 60-х автомобиль уже состоял «на службе» в армиях многих стран Восточной Азии, проявив себя с наилучшей стороны во время военных конфликтов. Тогда никто и не предполагал, что у неказистого автомобильчика будет несколько поколений «потомков», которые и обеспечат ему судьбу легенды.

Datsun PatrolВскоре был налажен и выпуск полностью закрытой модификации с кузовом универсал. А в 1955 году свет увидел модернизированный Patrol серии 4W61 с новым (также шестицилиндровым) двигателем «NB» рабочим объемом 3665 см3, развивавший мощность уже в 92 л. с.  Чуть позже его сменил четырехлитровый Nissan NC, выдававший 105 л. с. при 3400 об/мин и крутящий момент 264 Нм при 1600 об/мин. Потяжелевшая всего на 50 кг, машина разгонялась до 105 км/ч. Внешне она отличалась выступающими фарами в стиле «Willys CJ3», цельным лобовым стеклом и хромированным декором.

В 1958 году появляется очередная улучшенная версия – Patrol 4W65. Внешне она отличалась дополнительными хромированными полосками на радиаторной решетке и расширенной колеей, для которой потребовались  новые крылья. Любопытно, что передние были подозрительно похожи на крылья так и не вошедшего в серию «Willys CJ4», а задние навевали мысли о… советском «ГАЗ-67Б». Что, в общем-то, было неудивительно. Довольно много «газиков» попало к американцам и японцам в качестве трофеев во время Корейской войны.

Кроме того, в том же году были выпущены обновленный восьмиместный универсал WG4W65 на удлиненной до 2500 мм базе и пожарная версия с насосом и небольшим запасом воды или пеногенератором. А в конце 1959 года  в продажу поступил переходной 4W66 Patrol с тем же мотором, но форсированным до 125 л. с. Выпускали его не очень долго – несколько месяцев, а летом 1960-го сняли с производства. Тогда на смену 4W60/66 пришло второе поколение – серия 60.

Технические характеристики Datsun Patrol 4W60 и 4W61

  Модель   Patrol 4W60 (1951) Patrol 4W61 (1956)  
 

Кузов

 

2-дверн. / съемный верх

2-дверн. / съемный верх  
 

Число мест

  5 5  
 

Длина, мм

 

3615

3615  
 

База, мм

 

2207

2207  
 

Дорожный просвет, мм

 

225

225  
 

Масса снаряженная, кг

 

1520

1570  
 

Привод

 

полный (подключаемый)

полный (подключаемый)  
 

Раздатка

 

1-ст. 

1-ст  
 

Коробка передач

 

мех 3-ст.

мех 4-ст.  
 

Тип двигателя

 

карб.

карб  
  Система охлаждения   жидкостная жидкостная  
 

Объем двигателя, л.

 

3.665

4.000  
 

Число цилиндров

 

4  
 

Мощность двигателя, л.с. / об.

 

75 / 3200

105 / 3400  
 

Крутящий момент, Н*м / об.

 

206 / 1600

264 / 1600  
 

Макс. скорость по шоссе, км/ч

 

90

105

 

По материалам: club4x4.ru

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ПроАвто-1890 by ProAutoTeam