ProAuto-1890

Автомобильный исторический онлайн журнал.

proauto.in.ua

Эволюция автомобилей за 200 лет. Только интересные факты из истории автомира.

Volvo TPV (1944 - 1946) - шведский штабной внедорожник

Начало Второй мировой войны практически не повлияло на деятельность шведской автомобильной компании Volvo, которая продолжала выпускать гражданские легковые и грузовые автомобили. Этому способствовал объявленный в феврале 1940 г. нейтралитет Швеции. Тем не менее, в том же году на «Volvo» под руководством инженера Нильса Магнуса Хартелиуса (Nils Magnus Hartelius) начались разработки военных машин, которые носили лишь подготовительный характер, поэтому до конца войны фирме так и не потребовалось организовывать их серийное производство. Вся военная техника «Вольво», собиравшаяся в единичных экземплярах или небольшими партиями на заводе в Хизингене только для шведских вооруженных сил, представляет определенный технический интерес.

В 1944–46 гг. на «Вольво» изготовили 210 экземпляров полноприводного штабного автомобиля Volvo-911 или Volvo TPV ( Terrаngpersonvagn m/43 ), состоявшего на вооружении шведской армии до 60-х гг.

Автомобиль был построен на укороченном и доработанном  шасси довоенного 1,5-тонного грузового автомобиля LV101 с колесной базой 3100 мм. На модернизированное шасси с неразрезными мостами установили цельнометаллический 4-дверный 5-местный кузов от обычного такси Volvo PV801 образца 1938г. Крыша армейского автомобиля имела съемный верх – что-то типа большого брезентового люка. Как и все военные автомобили, особенно того времени, VolvoTPV создавался с максимальной унификацией узлов и агрегатов с серийными моделями.

Электрооборудование внедорожника «Вольво» было 6-вольтным (как и у большинства автомобилей 1940-х), а тормозная система  - гидравлическая.

Двигатель также установили с PV801. Рядный 6-цилиндровый 3,7-литровый карбюраторный мотор развивал мощность 86 л.с. при 3400 оборотах. Мощности двигателя хватало, чтобы разогнать машину со снаряженной массой 2,3 тонны до 95 км/ч.

Коробка передач на шведском вездеходе была 4-ступенчатой механической, также автомобиль получил одноступенчатую раздаточную коробку, посредством которой мощность распределялась между задним и передним мостами. Основными ведущими колесами были задние, но по желанию водителя на участках бездорожья можно было подключить и передние. Благодаря полному приводу, блокируемому дифференциалу заднего моста и огромному дорожному просвету (330мм), шведский внедорожник мог без особого труда преодолевать участки легкого бездорожья и уверенно передвигаться по пересеченной местности. Если сравнивать его вездеходные качества с королями бездорожья тех лет – американским Виллисом и советским Козликом, то Volvo TPV, мягко говоря, не дотягивал до показателей этих знаменитых джипов. Но стоит отметить, шведский вездеход предоставлял несравнимо больший комфорт для водителя и пассажиров.

Всего было построено 210 машин, все они использовались в шведской армии.

Технические характеристики внедорожника Volvo TPV (1944)

  Модификация TPV  
 

Кузов

4-дверн. закрытый

 
 

Число мест

5  
 

Длина, мм

4800

 
 

Ширина, мм

1800

 
 

Высота, мм

1950

 
 

База, мм

3100

 
 

Дорожный просвет, мм

330

 
 

Масса снаряженная, кг

2340

 
  Масса полная, кг 2800  
 

Привод

полный 

 
 

Раздатка

1-ст. 

 
 

Коробка передач

мех 4-ст.

 
 

Тип двигателя

карб.

 
  Система охлаждения жидкостная  
 

Объем двигателя, л.

3.670

 
 

Число цилиндров

6 (рядный)

 
 

Мощность двигателя, л.с. / об.

86 / 3400

 
 

Крутящий момент, Н*м / об.

205 / 1400

 
 

Макс. скорость по шоссе, км/ч

95

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ПроАвто-1890 by ProAutoTeam