ProAuto-1890

Автомобильный исторический онлайн журнал.

proauto.in.ua

Эволюция автомобилей за 200 лет. Только интересные факты из истории автомира.

Steyr-Puch Haflinger (1958 - 1974) - австрийский вездеход для горных армейских подразделений

Steyr-Puch, эту марку носят автомобили, выпускающиеся на заводе в Граце, ранее принадлежавшем австрийской фирме «Puch», которая в мае 1935 г. совместно с компаниями «Steyr» и «Austro-Daimler» образовала концерн Steyr-Daimler-Puch AG. Мировая известность к фирме Steyr-Puch пришла в 1959 г., когда она представила оригинальный, легкий и компактный многоцелевой автомобиль Haflinger 4x4, разработанный главным конструктором Эрихом Ледвинкой (Erich Led-winka), сыном известного Ганса Ледвинки – проектировщика «Татр».

Гафлингер – это порода низкорослых лошадей. Этот небольшой поджарый грузовичок с высокой посадкой действительно напоминал маленькую лошадь. И не только внешне.

Летом 1958 года было изготовлено несколько прототипов этого перспективного минигрузовика-вездехода, которые прошли тщательные испытания в австрийской армии. После окончания испытательных тестов проект был признан очень удачным и получил положительные отзывы военных, что позже обеспечило компании Steyr-Puch военные заказы. В то время автомобилей подобного класса не производил никто.

 

 

Первая модификация Haflinger 600АР имела полную массу 1100 кг и грузоподъёмность 400 кг. Компактный грузовичок имел простой кузов, в котором отсутствовали двери, а верхняя часть была брезентовой легкосъемной. Автомобиль был очень компактным: длина – около 3,0 м, ширина -1,5 м, а колесная база - всего 1,5 м. Его главными конструктивными особенностями была хребтовая трубчатая рама, к которой сзади подвешивался оппозитный 2-цилиндровый бензиновый двигатель воздушного охлаждения. Мотор имел рабочий объем всего 643 кубика и был смонтирован в блоке с 4-ступенчатой механической коробкой передач, 2-ступенчатой раздаточной и главной передачей. Двигатель имел относительно небольшую мощность – 22 «лошадки», чего было достаточно для достижения максимальной скорости 65 км/ч. Трансмиссия, помимо широкого силового диапазона, имела блокируемые дифференциалы. Все колеса снабжались планетарными редукторами и подвешивались на поперечных рычагах и пружинах, привод тормозов был гидравлическим. Внедорожник комплектовался 12-дюймовыми колесами и имел дорожный просвет 240 мм.

Несмотря на свои компактные размеры и небольшой моторчик, минигрузовик демонстрировал отличные внедорожные способности. Так, вездеход Haflinger мог легко преодолевать песчаное и болотистое бездорожье, а также уверенно себя «чувствовал» в горной местности, легко преодолевал крутые подъёмы, переезжал через канавы, брёвна и другие препятствия.

Позже  был создана модификация Haflinger 700АР - усиленный вариант с увеличенной грузоподъёмностью до 500 кг. «700-ку» оснастили более мощным двигателем - 24 лошадиные силы (предлагался также вариант с увеличенной колёсной базой - до 1,8 м). С 1964 года началось производство 25-сильной  версии Haflinger 700С с колёсной базой 1,94 м. 

В 1966 году компания представила Haflinger  с двигателем мощностью 27 лошадиных сил. В сочетании с 5-ступенчатой коробкой передач вездеход мог разгоняться до 75 км/ч.

 

 

Автомобили «Гафлингер» выпускались до 1974 года. В армии эти неприхотливые и выносливые внедорожники использовали в качестве разведывательных и штабных машин, легких тягачей, на них устанавливалось различное вооружение и специальное оборудование. В ВВС использовались специальные авиатранспортабельные варианты этого грузовика.

Haflinger выпускался в различных модификациях и поставлялся в вооруженные силы Австрии и Швейцарии. Часто, как уже было отмечено выше, «Хафлингер» применялся в роли носителя вооружения. Австрийская армия имела машины, вооруженные стандартным 12,7-мм пулеметом «М2НВ», установленным на шкворне в центре машины, или старым американским 57-мм безоткатным противотанковым орудием «М18А1». Швейцарская и шведская армии использовали эти машины в роли истребителя танков, вооруженные шестью управляемыми по проводам противотанковых управляемых ракет «Бофорс Бэнтэм», стреляющими вперед, и еще шестью, стреляющими назад. Кроме перечисленных стран, этот автомобиль также покупали: Британия, Югославия, Австралия и Германия. В основном эти вездеходы использовались в составе горных армейских подразделений и спасателей. Благодаря своим небольшим габаритам и короткой базе в сочетании с высоким клиренсом, автомобиль мог проехать даже в самых узких и труднопроходимых горных районах.

Хоть Steyr-Puch Haflinger и был отлично приспособлен для работы в горной местности, на самом деле его использовали повсюду, это был настоящий утилитарный вездеход. Встретить его можно было и в азиатских джунглях и в африканских пустынях.

Всего за 14 лет производства было изготовлено 16 647 экземпляров этого простого и надежного универсального грузовика. На смену «Гафлингерам» в 1973 году пришли вездеходы «Пинцгауэр». Они имели несколько большие габариты, а более мощный двигатель – на этот раз, уже был с рядным расположением цилиндров и устанавливался в передней части кузова.

Технические характеристики вездехода Steyr-Puch Haflinger

  Модификация 700AP  
 

Кузов

грузовой / съемный верх

 
 

Число мест

2  
 

Длина, мм

2840

 
 

Ширина, мм

1360

 
 

Высота, мм

1750

 
 

База, мм

1510

 
 

Дорожный просвет, мм

240

 
 

Масса снаряженная, кг

650

 
  Масса полная, кг 1220  
 

Привод

полный 

 
 

Раздатка

2-ст. 

 
 

Коробка передач

мех 5-ст.

 
  Блокировка дифференциала есть - всех  
 

Тип двигателя

карб.

 
  Система охлаждения воздушная  
 

Объем двигателя, л.

0.643

 
 

Число цилиндров

2 (опозитный)

 
 

Мощность двигателя, л.с. / об.

27 / 4800

 
 

Крутящий момент, Н*м / об.

45 / 3500

 
 

Макс. скорость, км/ч

75

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ПроАвто-1890 by ProAutoTeam