ProAuto-1890

Автомобильный исторический онлайн журнал.

proauto.in.ua

Эволюция автомобилей за 200 лет. Только интересные факты из истории автомира.

AIL Desert Raider (1998) - израильский боевой багги

A.I.L. Desert Raider A.I.L. Desert Raider

Крупнейшей в Израиле фирмой по производству легких армейских автомобилей является компания Automotive Industries Limited (A.I.L.), находящаяся в Назарете. Компания начала свою деятельность в 1966 году, когда по лицензии американцев был налажен выпуск внедорожника «Dodge Power Wagon». Спустя некоторое время, компанией были разработаны собственные конструкции армейских автомобилей. По сей день AIL является основным поставщиком военных джипов и другой колесной техники для армии Израиля.

AIL Desert Raider

В этой статье представлена одна из наиболее интересных разработок компании – уникальный по своей сути аппарат AIL Desert Raider, который ограниченными партиями производится с 1998 года и являет собой авиадесантируемый патрульный багги. Конструкция «Рейдера» спроектирована с учетом особых требований, которые предусматривают возможность транспортировки этого автомобиля на воздушном транспорте с последующим его десантированием и быстрым введением в бой.

Транспортные средства этой серии позиционируются, как «автомобили быстрого внедрения и атаки», кроме этого, его можно также эффективно использовать для разведки. Автомобиль обладает низким уровнем шума и теплового обнаружения, что в сочетании высокой мобильностью делает его практически незаметным для противника. Кузова, в привычном его понимании, у этого автомобиля практически нет, по сути - это шасси, на котором смонтированы различные жесткости и рамы. Спереди по центру на военном багги закреплено ветровое стекло в прочной металлической раме, за которым располагается кресло водителя. С обеих сторон водительского сиденья установлены места для пулеметчиков, перед которыми стекло отсутствует, но установлены легкие пулеметы IMI Negev LMG калибра 5.56 (или 7.62), закрепленные на специальных подвижных кронштейнах. Отсутствие перед пулеметчиками ветрового стекла и дверей, позволяет им беспрепятственно вести огонь по целям, находящимся спереди и сбоку, охватывая при этом достаточно широкий угол. За спиной водителя расположена третья огневая точка с пулеметом, закрепленным на верхней раме. Огонь из верхнего пулемета ведется стоя. Также на третью точку имеется возможность установить более крупное и тяжелое орудие.

4-цилиндровый 2.4-литровый мотор с жидкостным охлаждением и мощностью 150 л.с. производства «Chrysler» располагается в задней части автомобиля. Переключение передач происходит автоматически – при помощи электроники. Задние колеса приводятся в движение цепными передачами.

Вся эта конструкция снаряженной массой 1450 кг, которую можно назвать кузовом, установлена на три оси с шестью ведущими колесами. Все колеса подвешены на независимой рычажно-пружинной подвеске с высокоходными газовыми амортизаторами. Две задние оси смонтированы в единую тележку, которая имеет свойство значительно изменять свой угол наклона относительно горизонтальной плоскости, что повышает проходимость.

Автомобиль обладает превосходными вездеходными качествами, и в первую очередь, он приспособлен для использования в условиях песчаных грунтов пустыни, но и другие типы грунта для него не станут серьезной помехой.

Израильский боевой багги сочетает в себе высокую проходимость, сравнимую с гусеничным транспортом, а также потрясающую мобильность и маневренность. Максимальная скорость передвижения «Рейдера» - 110 км/ч.

 Геометрия кузова, мощный мотор в сочетании с уникальными особенностями независимой подвески и трансмиссии обеспечили боевой машине такие возможности: форсирование бродов глубиной до 700 мм, умение «перелазить» через наземные препятствия высотой до 600 мм и взбираться на крутые уклоны до 70%. 

 

Технические характеристики авиадесантируемого боевого багги AIL Desert Raider

  Тип кузова багги окрытого типа
  Число мест 5
  Длина, мм 4100
  Ширина, мм 2000
  Высота, мм 1850
  Колесная база, мм 2200 (900)
  Колея передних колес, мм 1514
  Колея задних колес, мм 1564
  Угол переднего свеса, град. 75
  Угол заднего свеса, град 58
  Дорожный просвет, мм 390
  Масса снаряженная, кг 1450
  Тип привода полный 6х6 (постоянный)
  Коробка передач 4-ст. автомат
  Тип двигателя бензин, инжектор
  Объем двигателя, л. 2.429
  Число цилиндров / клапанов 4 / 16
  Мощность двигателя, л.с./об. 150 / 5500
  Крутящий момент, Н*м/об. 224 / 4200
  Макс. Скорость, км/ч 110

 

 

// proauto.in.ua

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ПроАвто-1890 by ProAutoTeam