ProAuto-1890

Автомобильный исторический онлайн журнал.

proauto.in.ua

Эволюция автомобилей за 200 лет. Только интересные факты из истории автомира.

На службе в Бундесвере - западногерманский внедорожник DKW Munga / Audi Munga (1956 - 1968)

Специализацией известной немецкой фирмы DKW, основанной в 1928 году инженером Йоргеном Скафте Расмуссеном, всегда были простые и недорогие гражданские легковые автомашины.

Однако, уже в первые годы милитаризации фашистской Германии фирма изготовила партию из 295 легких разведывательных "кюбельвагенов" с 4-местными кузовами без дверей, развивавших скорость до 90 км/ч. Базой для них послужил серийный легковой автомобиль Sonderklasse -1001 с 2-тактным 988-кубовым мотором V4 мощностью 25 л.с. и независимой подвеской всех колес.

DKW MUNGA

Не проявив себя ничем особенным в военных разработках для Вермахта, после окончания войны, фирма «DKW» получила реальный шанс занять эту нишу.

После войны в ФРГ действовал запрет на производство собственной армейской техники, в том числе, и легких внедорожников. А потребность в таких утилитарных машинах на то время действительно существовала.

В условиях действующего запрета, в 1952 году, правительство ФРГ объявило конкурс на постройку автомобиля для полиции и Федеральной службы охраны границ. В официальных документах они проходили как 0,25-тонные полноприводные грузовики (LKW 0,25t gl) или «M-Wagen», где буква М означала Mehrzweck — «многоцелевой».

Желая получить контракт, в DKW приступили к разработке необходимого автомобиля. Помимо DKW, в конкурсе приняли участие фирмы Borgward, Goliath и Porsche, представившие в 1953 г. свои прототипы. Несмотря на то, что прототип Porsche явно превосходил всех конкурентов, вооружённые силы Германии выбрали проект DKW, который обходился на 60% дешевле, чем Porsche 597.

Первые варианты внедорожников от DKW, базировавшиеся на агрегатах легких переднеприводных фургонов DKW F89 L (DKW Schnellaster), получили открытые кузова из стеклопластика и алюминия.

 

После сравнительных испытаний, весной 1956 года, к серийному производству был принят базовый автомобиль DKW F91/4-900. Машина представляла собой полноприводный внедорожник с 4-местным кузовом, в котором отсутствовали двери. Все элементы кузова были плоскими, что значительно упрощало их производство и снижало стоимость изготовления. Крыша и боковины у автомобиля были брезентовыми, при необходимости их можно было легко снять. Подвеска всех колес была независимой на поперечных рессорах.

В качестве силовой установки был выбран 2-тактный мотор, имевший рабочий объем цилиндров всего 896 кубиков и мощность 38 л.с./4200об. Двигатель был 3-цилиндровым и имел воздушную систему охлаждения. Он неплохо зарекомендовал себя на легковых гражданских моделях, отличался неприхотливостью и высокой надежностью. Уже в 1957 году мотор форсировали до 40 л.с. (и с ним выпускали до 1959 года).

В 1958 году внедорожник стали комплектовать новым 1.0-литровым мотором, который тоже был 3-цилиндровым, но имел мощность 44 л.с./4500об. С таким мотором внедорожник получил новое обозначение – DKW F91/4-1000. Двигатель, откровенно говоря, был слабоват, но и его хватало, чтобы разогнать автомобиль до 98 км/ч.

DKW F91/4-1000DKW F91/6-1000DKW munga

DKW F91/4-1000 (4-местный), DKW F91/6-1000 (6-местный), DKW F91/8-1000 (8-местный)


Внедорожники DKW оснащались 4-скоростными коробками передач и постоянным полным приводом. Рычаг переключения передач находился на рулевой колонке (позже он перекочевал под приборную панель), там же был расположен рычаг управления 2-ступенчатой «раздаткой». Также имелась возможность блокировки межосевого дифференциала.

Армейский джип обладал хорошей проходимостью. Он без особого труда преодолевал 0,5-метровый брод и легко справлялся со сложными участками бездорожья. Во многом этому способствовал приличный дорожный просвет – 250 мм.

Армейские версии автомобилей комплектовались 24-вольтным электрооборудованием, в отличие от гражданских вариантов, которые имели только 12-вольтное электрооборудование.

Некоторое время спустя, на базе DKW F91/4-1000 был сконструирован и построен 6-местный вариант автомобиля DKW F91/6 с полезной нагрузкой 570 кг. В 6-местном джипе, в задней части кузова были закреплены два продольных сиденья, на которых могли разместиться 4 человека.

На этом в DKW не остановились, пытаясь удовлетворить требования армии. В 1962 году была представлена 8-местная модификация Munga,  она получила индекс DKW F91/8. Полезная нагрузка возросла до 690 кг, также была удлинена задняя часть кузова. В связи с этим появилась возможность установки различного вооружения – от пулеметов до небольших пушек. В зависимости от модификации, машины Munga имели полную массу от 1,6 до 1,9 т. и могли транспортировать прицепы и орудия массой до 750 кг. Именно с этой модификации (DKW F91/8) серия получила название – Munga. «MUNGA» - немецкая аббревиатура «Mehrzweck-Universal-Geländewagen mit Allradantrieb», которую можно перевести как «многоцелевой вездеход с полным приводом».

С 1960 по 1965 год все модели производились под маркой AutoUnion-DKW, позже в названии марки оставили только Auto Union.

 

С 1956 года автомобили серии F91/4-1000 были официально приняты на вооружение армии ФРГ. Вскоре эта практичная и неприхотливая машина стала универсальным легким транспортным средством Бундесвера. Она использовалась практически повсюду: штабная служба, разведка, транспортировка раненых. На нее устанавливали радиооборудование, пушки, пулеметы, противотанковые орудия – вот не полный перечень всех назначений этого настоящего универсального автомобиля.

Производство автомобилей данной серии было прекращено в 1968 году после того, как завод перешел в собственность компании Volkswagen. Всего за 22 года было произведено 46 750 автомобилей серии «F91». Львиная доля выпущенных машин поступила на службу в Бундесвер (более 30 000 штук), около 2100 автомобилей были поставлены в голландскую армию.

Автомобили этой марки также производились на бразильском филиале с 1958 по 1963 год. Бразильские модификации были представлены как в 4х4, так и 4х2 версиях.

 

Технические характеристики армейского внедорожника DKW  F91/4-900 и  F91/4-1000 

 

Тип кузова

2-дв. / съемный верх

2-дв. / съемный верх

 

Число мест

4

4

 

Длина, мм

3450

3450

 

Ширина, мм

1820

1820

 

Высота, мм

1760

1760

 

Колесная база, мм

2010

2010

 

Дорожный просвет, мм

250

250

 

Масса снаряженная, кг

1110

1110

 

Привод

полный (постоянный)

полный (постоянный)

 

Раздатка

2-ст.

2-ст.

 

Коробка передач

мех 4-ст.

мех 4-ст.

 

Тип двигателя

карб.

карб.

 

Объем двигателя, л.

896

980

 

Число цилиндров

3

3

 

Мощность двигателя, л.с. / об.

38 / 4200

44 / 4500

 

Крутящий момент, Н*м / об.

71 / 2800

78 / 3000

 

Макс. скорость, км/ч

92

98

 

 

 

// proauto.in.ua

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ПроАвто-1890 by ProAutoTeam