ProAuto-1890

Автомобильный исторический онлайн журнал.

proauto.in.ua

Эволюция автомобилей за 200 лет. Только интересные факты из истории автомира.

Основной джип итальянской армии и полиции - Fiat Campagnola (1951 - 1973)

Fiat Campagnola — автомобиль повышенной проходимости, выпускавшийся компанией «FIAT» с 1951 по 1973 год. В 1973 году автомобиль был кардинально модернизирован и получил новый индекс – «AR73».

Американские джипы Willys сделали себе неплохую рекламу за время войны, отлично себя зарекомендовав в качестве многоцелевых армейских внедорожников. Эта машина представляла собой оптимальный формат фронтового вездехода – легкая, надежная, маневренная и простая в обслуживании. Победное шествие джипа по европейским дорогам подводило черту под самыми, казалось, многообещающими предложениями европейских инженеров. Но итальянцы недолго довольствовались вездеходами «с барского плеча» победителей. Через несколько лет они смогли разработать и освоить производство собственного армейского джипа.

Вот как об этом пишет в своих воспоминаниях знаменитый «фиатовский» конструктор Данте Джакоза: «В начале 1950 года в Турин прибыл глава автомобильного управления итальянской армии генерал Сарольди. В приватной беседе он донес до руководства FIAT, что министерство обороны вынашивает планы по замене устаревших штабных машин «колониального» типа аналогом американского джипа». Конструкторское бюро FIAT тотчас приступило к работе над такой машиной с использованием узлов выпускающихся легковых моделей Fiat 1400 и Fiat 1900.

Прототип, построенный в марте 1950-го, назвали Fiat Campagnola – в ту пору у всех на слуху была песенка «Oh, campagnola bella…» («О, прекрасная крестьянка»).

Параллельно велись разработки военного внедорожника и на Alfa Romeo. Опытный образец «альфовского джипа» был готов в апреле 1951 года. Машину назвали «Matta» («сумасшедшая»).

Оба автомобиля были приняты армией под обозначением «AR51» (Autovettura da Ricognizione – «разведывательный легковой автомобиль образца 1951 года»). Причем, военные настояли, чтобы Alfa Romeo внешне была похожа на Fiat и обе машины должны были быть максимально унифицированы.

Каждая Campagnola обходилась армии в 1 млн. 600 тыс. лир, тогда как Matta – почти в два миллиона. В итоге - в августе 1951-го военные отказались от услуг Alfa Romeo. Всего было выпущено 2264 "альфовских машин" модели Matta.

Семейство джипов «Компаньола» обеспечило «ФИАТу» военные контракты на несколько десятилетий. Внедорожники данного типа выпускались в больших количествах и поступали на вооружение армии и полиции Италии.

Автомобили данного семейства представляли собой многоцелевые 6-местные внедорожники с колесной базой 2250 мм и полезной нагрузкой более 500 кг. Разработкой конструкции военных итальянских джипов занимался известный конструктор и дизайнер Данте Джакоза, занимавший в то время должность главного инженера компании FIAT. И по дизайну, и по конструкции «Компаньолы» первого поколения были очень похожи на американские «Виллисы».

Впервые машину представили в сельскохозяйственном исполнении в сентябре 1951 года на ярмарке в Бари. В декабре этого же года началось массовое производство военных модификаций, которые получили индекс «AR51». Автомобиль оснастили 1.9-литровым карбюраторным мотором, который уже использовался на гражданских моделях компании FIAT. Мощность мотора в 57 л.с. была достаточной, чтобы разогнать 1250-килограммовый внедорожник до 100 км/ч. В качестве трансмиссии была использована 4-ступенчатая механическая коробка передач, которая была дополнена 2-ступенчатой «раздаткой». Привод постоянно осуществлялся на задний мост, но при необходимости имелась возможность задействовать и передний. Задняя подвеска была зависимой, где неразрезной мост был закреплен на рессорах, а передняя – независимой, рычажно-пружинной.

Салон, как и положено военному джипу, был выполнен в спартанском стиле – ничего лишнего, все максимально просто и дешево. «Торпеда» была выполнена из металла, а ее центральная часть была занята щитком приборов. Автомобиль, хоть и был компактным, но мог перевозить до 6 человек. Спереди располагались два простейших кресла – для водителя и пассажира. В задней части салона, вдоль кузова, были установлены две скамейки, которые отличались жесткостью и неудобством, но могли вместить по два человека каждая.

Кузов автомобиля был выполнен в таком же стиле, как и американские «Виллисы», но был несколько выше и длиннее. Широкие двери итальянского джипа имели особенность распахиваться на 180 градусов и обеспечивали удобную посадку и доступ в салон.

 

С 1953 года линейку моторов серии Campagnola пополнили 4-цилиндровые атмосферные дизели объемом 1.9 литра и мощностью 43 л.с. С дизелем внедорожник развивал скорость до 90 км/ч.

В 1955 году модель подвергли незначительной модернизации, в частности была увеличена мощность карбюраторного двигателя – до 57 л.с.  Джип получил новый индекс – «AR55».

В 1959 году серия прошла заметную модернизацию и получила индекс «AR59»: появился гидропривод тормозов и 24-вольтовое электрооборудование, также были значительно улучшены технические и эксплуатационные показатели. Все усовершенствования были внедрены с учетом требований стандартов НАТО.

Автомобиль продержался на конвейере до 1973 года, когда был заменен новой моделью внедорожника - «AR73». Всего за 22 года было изготовлено 39 076 экземпляров армейских машин серии AR51 / AR55 / AR59.

 

Технические характеристики армейского внедорожника Fiat Campagnola 1970 года.

 

Тип кузова

2-дв. / съемный верх

2-дв. / съемный верх

 

Число мест

6

6

 

Длина, мм

3640

3640

 

Ширина, мм

1580

1580

 

Высота, мм

1950

1950

 

Колесная база, мм

2250

2250

 

Дорожный просвет, мм

210

210

 

Масса снаряженная, кг

1290

1375

 

Масса полная, кг

1770

1855

 

Привод

полный (подключаемый)

полный (подключаемый)

 

Раздатка

2-ст.

2-ст.

 

Коробка передач

мех 4-ст.

мех 4-ст.

 

Тип двигателя

карб.

дизель

 

Объем двигателя, л.

1901

1895

 

Число цилиндров

4

4

 

Мощность двигателя, л.с. / об.

61 / 4000

47 / 3800

 

Крутящий момент, Н*м / об.

122 / 2800

102 / 2200

 

Макс. скорость, км/ч

110

95

 

 

// proauto.in.ua

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ПроАвто-1890 by ProAutoTeam