ProAuto-1890

Автомобильный исторический онлайн журнал.

proauto.in.ua

Эволюция автомобилей за 200 лет. Только интересные факты из истории автомира.

Авиадесантный британский вездеход Land Rover Lightweight (1968 - 1984)

Land Rover LightWeight («Ленд Ровер Лайт Вейт») - автомобиль армейского назначения с системой полного привода 4х4, использовавшийся в воинских частях НАТО как универсальный грузопассажирский автомобиль легкой категории. Модификация Lightweight, т.е. легковесная, была разработана для удобства доставки джипа вертолетами. Автомобиль предназначен для эксплуатации в самых тяжелых условиях бездорожья: грязь, снег, мокрая глина. Надежный и выносливый авиадесантный армейский автомобиль "LR Series" отличается функциональным дизайном и великолепной проходимостью.

К началу шестидесятых в британской армии отлично зарекомендовала себя продукция фирмы Land Rover. Не охваченными оставались только ВДВ и корпус морской пехоты. Эти войска использовали Austin Champ. Но этот автомобиль зарекомендовал себя не самым лучшим образом. Сложный в обслуживании, капризный в эксплуатации Champ явно требовал замены. В военном ведомстве Британии не стали долго думать и заказали специальный автомобиль для ВДВ у компании Land Rover.

 

 

К автомобилю предъявлялись специфические технические требования: вес автомобиля не должен был превышать 1140 кг, что диктовалось спецификой британских вертолетов. В то время для перевозки техники по воздуху использовался тяжелый вертолет Westland Wessex - именно на него и ориентировались военные заказчики. Также к новому армейскому джипу были предъявлены требования по габаритам: автомобиль должен помещаться на поддон для десантирования, а в транспортном самолете автомобили должны иметь возможность размещаться в два ряда.

Кузовные панели должны были иметь максимально простую форму,  быть съемными - на болтах. Ремонт кузова в полевых условиях должен осуществляться одним человеком за три часа.

По основным параметрам стандартный Land Rover второй серии вполне подходил. Правда, он был шире, чем нужно, слегка тяжелей, и кузов этого автомобиля был признан экспертами от ВДВ сложным, требующим упрощения. Хотя, казалось, куда уж проще?

Первые экспериментальные образцы Land Rover Lightweight появились в 1965 году. Испытания прототипов шли медленно, и были закончены лишь в 1968 году.  В этом же году развернуто производство этих автомобилей. В Lightweight удалось добиться того, чего давно не хватало армии – легкая машина обладала высокой мобильностью, поэтому ее легко можно было транспортировать по воздуху, в том числе при помощи вертолета.

За основу была взята модификация на 88-дюймовой колесной базе. Корпус был сделан из плоских съемных панелей, также, была переделана ходовая часть. «Lightweight» стал одной из самых успешных разработок «Land Rover», машина производилась вплоть до середины 1980-х годов. Автомобилю сузили колею на 100 мм, что в совокупности с новым более плоским кузовом позволило уложиться в стандарт по ширине. А вот с уменьшением веса вышла «неувязочка» - вместо снижения веса автомобиль потяжелел - до 1202 кг. Сказалась подготовка автомобиля к условиям десантирования -  некоторые элементы конструкции пришлось усилить и доработать. Но к тому времени армия Британии уже получила более мощные вертолеты и транспортные самолеты, и вес уже не играл решающей роли.

 

Военные были в полном восторге от кузова нового автомобиля. Поврежденные на испытаниях панели кузова снимали, укладывали на валун и правили булыжником. Простота ремонта - важный момент для ВДВ. Такие части, как правило, действуют в большом отрыве от баз снабжения и ремонта. К тому же, упрощенный кузов делал автомобиль более дешевым, чем стандартный Land Rover, что тоже немаловажно. Потери у ВДВ при десантировании в тыл противника закладывались немалые, и в таких условиях дешевая техника предпочтительней.

Если не считать корпуса, то в остальном Lightweight такой же Land Rover. Такие же мосты, карбюраторный и дизельный (с 1976 года) двигатели объемом 2,3 литра. Первые Lightweight были унифицированы с Land Rover второй серии, поэтому фары располагались на облицовке радиатора. В 1972 году в серию пошел Land Rover третьей серии и фары у Lightweight "переехали" на крылья.

Автомобиль выпускался с 1968 по 1984 год. Было выпущено несколько десятков тысяч «Лайтвейтов». На вооружении британской армии автомобиль стоял до середины девяностых. Кроме армии Британии, Lightweight поступал на вооружение еще 20 армий мира, в их числе: Голландия, Дания и Норвегия.

Технические характеристики Land Rover Lightweight

  Тип кузова 2-дв. окрытого типа 2-дв. окрытого типа
  Число мест 4 4
  Длина, мм 3730 3730
  Ширина, мм 1600 1600
  Высота, мм 1960 1960
  Колесная база, мм 2240 2240
  Дорожный просвет, мм 210 210
  Масса снаряженная, кг 1456 1496
  Масса со снятым верхом, кг 1206 1274
  Масса полная, кг 2162 2162
  Тип привода полный (подключаемый) полный (подключаемый)
  Раздатка 2-ст. 2-ст.
  Коробка передач 4-ст. 4-ст.
  Тип двигателя карб. карб.
  Объем двигателя, л. 2286 2286
  Число цилиндров 4 4
  Мощность двигателя, л.с./об. 77/4250 67/4000
  Крутящий момент, Н*м/об. 165/2500 142/1800
  Макс. Скорость, км/ч 108 100

 

//proauto.in.ua

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ПроАвто-1890 by ProAutoTeam