ProAuto-1890

Автомобильный исторический онлайн журнал.

proauto.in.ua

Эволюция автомобилей за 200 лет. Только интересные факты из истории автомира.

Японский разведывательный джип Kurogane Type 95 (1935 - 1944)

Рзведывательный автомобиль Kurogane модели "95" был разработан на основе опыта войны в Манчжурии, когда обнаружилась необходимость в подобной машине. «Курогане» - это была единственная японская машина подобного типа. Остальные автомобили в японской армии имели либо американское происхождение, либо американскую конструкцию.

Легкие многоцелевые полноприводные машины «Kurogane» были одним из важнейших автомобильных достижений довоенной Японии и вошли в историю как «первые японские полноприводные внедорожники», на несколько лет опередившие наиболее известные американские джипы "Виллис-МБ" (Willys).

Оставшийся в тени японский вариант "Курогане" в 1935 году разработала небольшая мотоциклетная фирма Rikuo Nainenki, а его выпуск наладила другая, чуть более крупная токийская мотоциклетная компания Nippon Nainenki Seiko. В соответствии с системой обозначения японских военных автомобилей, он получил армейский индекс "Type 95" (М2595), ровно на шесть лет опередив своего будущего именитого американского собрата.

 

Джипы Kurogane первой партии представляли собой короткие миниатюрные легковые автомобили спортивного стиля с обтекаемыми формами открытого кузова на 2-3 человека и несоразмерно большими, 18-дюймовыми оспицованными или дисковыми колесами, позволявшими увеличить дорожный просвет до 230 мм.

Основой японских внедорожников служила двойная лонжеронная рама из стального профиля, высотой 273 мм с пятью поперечинами. Спереди на ней устанавливался верхнеклапанный V-образный 2-цилиндровый (!) двигатель с рабочим объемом 1320 куб.см, развивающий максимальную мощность 33 л.с. 4-тактный мотор с воздушной системой охлаждения имел алюминиевые головки блоков и сухой картер, выполненный в едином блоке с 3-ступенчатой коробкой передач и одноступенчатой раздаточной, от которой крутящий момент карданными валами подавался на все ведущие колеса.

Передняя ось подвешивалась на поперечных рычагах и пружинах, неразрезной задний мост - на полуэллиптических рессорах. Механический привод тормозов воздействовал только на задние колеса.

Надо подчеркнуть, что такая конструкция была достаточно прогрессивной для тех лет, тем более для страны, которую трудно было назвать автомобильной, и собственные автомобильные марки  можно было пересчитать по пальцам. "Джип" Kurogane имел колесную базу всего лишь 2000 мм и габаритную длину всего 3380 мм.

 

Полностью загруженный автомобиль имел массу - 1250 кг. Маленького моторчика вполне хватало для разгона до максимальной скорости 70 км/ч. Средний расход топлива побил все рекорды для военной автотехники - 4 л на 100 км.

С 1941 года автомобиль снабжался закрытыми 4-дверными кузовами фирмы Yanase и выпускался в виде пикапов. Он применялся в боевых действиях в Индокитае и Бирме и состоял на вооружении армий стран Юго-Восточной Азии до середины 1950-х годов. Всего до конца 1944 года было собрано 4775 джипов Kurogane.

 

Технические характеристики Kurogane Type 95

  Годы производства 1935 - 1945
  Тип кузова 2-дв. окрытого типа
  Число мест 3
  Длина, мм 3380
  Ширина, мм 1520
  Высота, мм 1680
  Колесная база, мм 2000
  Вдорожный просвет, мм 230
  Масса снаряженная, кг 1050
  Полезная нагрузка, кг 200
  Тип привода полный (подключаемый)
  Раздатка 1-ст.
  Коробка передач 3-ст.
  Тип двигателя карб.
  Объем двигателя, куб.см 1320
  Число цилиндров V2
  Мощность двигателя, л.с. 33
  Макс. Скорость, км/ч 70

 

 

Источник  - "Энциклопедия военных автомобилей", автор Е.Д.Кочнев

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ПроАвто-1890 by ProAutoTeam