ProAuto-1890

Автомобильный исторический онлайн журнал.

proauto.in.ua

Эволюция автомобилей за 200 лет. Только интересные факты из истории автомира.

Alfa Romeo Giulietta Sprint Speciale Bertone (1957 - 1966)

Alfa Romeo Giulietta – компактный автомобиль, производившийся с 1954 по 1965 год. Презентация автомобиля с 4-местным кузовом купе состоялась в апреле 1954 года на «Туринском Автошоу». Небольшой автомобиль, благодаря своим высоким потребительским качествам, моментально стал национальным хитом.

Очень скоро Alfa Romeo Giulietta приобрела популярность не только у итальянских автолюбителей, но и привлекла внимание многочисленных кузовных ателье, коих в те времена в Италии было огромное количество. Одним из таких ателье была известная фирма Bertone.

В Carrozzeria Bertone в 1957 году построили, пожалуй, самую интересную и экзотическую из всех существовавших тогда модификаций Giulietta. Спроектированный и построенный автомобиль мастерами Bertone получил название Sprint Speciale.

Первые прототипы были представлены на автосалонах в Турине, Женеве и Париже в 1957 году. Машина получила оригинальный алюминиевый кузов с необычным футуристическим дизайном. Sprint Speciale был построен на укороченной с 2380 до 2250 мм базе стандартной Джульетты.

Эту изящную и красивейшую машину проектировали с перспективой на дальнейшее ее участие в спортивных соревнованиях.

 

Последним штрихом к новому шедевру стал «запряженный целой сотней лошадей» 2-карбюраторный мотор с рабочим объемом 1.3 литра. Он являл собой доведенный «раскрученный» стандартный агрегат от серийных Джульетт, также имеющий два распредвала и алюминиевый блок цилиндров.

Официальная презентация предсерийных рабочих образцов Sprint Speciale для представителей автомобильной прессы состоялась 24 июня 1959 года на гоночном треке Монцы. Серийное производство наладили в том же 1959 году – тогда была выпущена первая партия, состоявшая из 101 автомобиля (обозначалась как 750SS). В соответствии с правилами Международной автомобильной федерации, для сертификации модели в классе GT требовалось выпустить минимум 100 машин. Эти машины имели стальные кузова, но капот, крыша и двери были алюминиевыми. Следует отметить, что было выпущено небольшое количество и полностью алюминиевых версий Giulietta 750SS. Машина комплектовалась форсированным 100-сильным мотором объемом 1.3 литра. Обтекаемый низкий кузов в сочетании с мощным двигателем позволяли разгоняться до 200 км/ч и набирать «сотню» за 10,5 с. 750SS был настоящим спортивным автомобилем, способным успешно конкурировать с такими матерыми соперниками, как «Porsche 356».

Позже, после выпуска серии для сертификации, в конструкцию мотора, трансмиссии и кузова был внесен ряд изменений, которые несколько улучшили показатели автомобилей. Модернизированный вариант получил заводской индекс 101.20, экспортные образцы носили индекс 101.17.

1963 году Sprint Speсiale подвергся существенной модернизации. Он получил новое название – Giulia Sprint Speciale (в 1963 году серийные Джульетты после модернизации тоже были переименованы в Джулии) и заводской индекс 101.21.

Alfa Romeo Giulia SS была впервые представлена в марте 1963 года на Женевском автосалоне. Самым заметным изменением стал, конечно же, двигатель – теперь его объем составлял 1.6 литра, а мощность 106 л.с. при 6200 оборотах. Несмотря на возросший объем мотора, скоростные показатели машины остались практически на прежнем уровне. Кардинальным изменениям повергся также и салон автомобиля.

Всего с 1959 по 1963 год было произведено 1366 экземпляров Giulietta Sprint Speciale, а с 1963 по 1966 год 1400 экземпляров Giulia Sprint Speciale.

В настоящее время хорошо отреставрированные экземпляры SS от Bertone достаточно высоко ценятся коллекционерами, а их стоимость порой доходит до 90 000$.

Технические характеристики Alfa Romeo Giulietta SS / Giulia SS

  Тип кузова 2-дверное купе 2-дверное купе
  Система питания 2 х карб 2 х карб.
  Числоцилиндров  4 4
  Рабочий объем, л. 1.290 1.570
  Макс. мощность, л.с. (об./мин.) 100 (6500) 106 (6200)
  Крутящий момент, Н*м (об./мин.) 113 (4500) 131 (4500)
  Тип привода задний задний
  Трансмиссия 5-ст. мех. 5-ст. мех.
  Передняя подвеска независимая  независимая
  Задняя подвеска зависимая зависимая
  Длина, мм 4120 4120
  Ширина, мм 1660 1660
  Высота, мм 1240 1240
  Колесная база, мм 2250 2250
  Снаряженная масса, кг 860 970
  Макс. скорость, км/час 200 202
  Разгон 0‑100 км/ч, с 10,5 10,4

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Другие материалы в этой категории:

ПроАвто-1890 by ProAutoTeam